Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Форсируем
Наше издание регулярно пишет о тюнинге двигателей. Но большинство таких публикаций посвящено моторам, мощность которых увеличена на 15-20%. Заказывают столь основательную и, соответственно, сложную переделку, как правило, спортсмены, стоит она дорого и большинству автолюбителей не по карману. Поэтому сегодня мы решили рассказать о так называемом «бюджетном» тюнинге, который позволяет при относительно небольших затратах сделать автомобиль немного динамичнее. Речь пойдет об распредвалах с измененными фазами газораспределения и о чип-тюнинге.

Откуда берется мощность?

Основной характеристикой, влияющей на динамичность автомобиля, обычно считают мощность двигателя. Это верно лишь отчасти — очень многое зависит еще и от крутящего момента. Ведь максимальная мощность у многих двигателей (в том числе и у ВАЗовских моторов) достигается только при очень высоких оборотах, а в таком режиме ездят только спортсмены на специально оборудованных трассах. Обычному же водителю нужен просто приёмистый двигатель, который позволяет легко тронуться с места и без затруднений маневрировать в потоке, не зашкаливая при этом стрелку тахометра. Этого можно добиться, увеличив крутящий момент на низких и средних оборотах. У двигателей переднеприводных моделей Волжского завода есть существенный недостаток — слабая «тяга» на низких оборотах. Из-за этого при троганьи с места машину дергает, при резком нажатии на педаль газа начинаются провалы, пятая передача используется неэффективно, а сцепление служит меньше, чем могло бы.. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения — фазы и момент открытия клапанов. А они задаются профилем кулачков распределительного вала. Значит, от формы кулачка зависит, на каких оборотах будет достигаться максимальная мощность мотора.

Критерии выбора.

Сегодня есть три типа тюнинговых распредвалов. Первый — «низовой» вал для городской езды. Уже из названия понятно: он спроектирован так, чтобы сдвинуть максимальный крутящий момент в область низких оборотов. Автомобиль, оснащенный таким валом, уверенно трогается на оборотах чуть выше холостого хода, легко разгоняется на низких и средних, но ощутимо теряет мощность на высоких оборотах. Ездить на таком автомобиле удобно лишь в городе, на трассе на прямой передаче машина становится «вялой».

Второй — универсальный вал «город-трасса». Его крутящий момент относительно постоянен во всем диапазоне оборотов. Он удобен именно своей универсальностью, но ощутимого прироста мощности не дает. Машина становится чуть-чуть динамичнее на низких оборотах, а вот на средних и высоких отличия от штатного распредвала практически незаметны.

И третий — «верховой». Смещая крутящий момент в область высоких оборотов, он лучше всего подходит для людей со спортивным стилем езды, не задумывающихся о прожорливости мотора. На машине, оснащенной таким валом, ездить по городу крайне неудобно, поскольку максимальная мощность достигается на 4000 — 6000 оборотах (в зависимости от модели вала). Понятно, что в московских пробках так «раскрутить» мотор просто не представляется возможным. И все же большинство автолюбителей, желающих сделать автомобиль динамичнее, выбирают именно «верховой» вал, поскольку именно он дает существенный прирост мощности и увеличивает крутящий момент.

Распредвал плюс чип-тюнинг.

Термин «чип-тюнинг» подразумевает изменение характеристик инжекторного мотора с помощью вмешательства в программу управления. При замене распредвала он необходим, поскольку оптимальную смесь топлива надо подавать в цилиндры именно на тех оборотах, на которые приходится максимальный крутящий момент. Изменения программы СУД проводят при помощи обычного компьютера или ноутбука. Но сразу надо отметить, что доверять чип-тюнинг можно только опытным специалистам. Они не просто меняют «на глазок» характеристики программы, а именно подгоняют ее под определенный распредвал, учитывая целый рад параметров — количество подаваемого на различных оборотах топлива, объемы воздуха, зажигание и угол его опережения, и т.п. Правильно подобранные параметры позволяют сделать двигатель динамичным и одновременно экономичным. В противном случае вмешательство в программу приведет только к перерасходу топлива, иногда весьма существенному. Вот пример: некоторые тюнинговые фирмы просто увеличивают подачу смеси так, что форсунки забрасывают в цилиндры на 5-8% больше смеси, чем при штатной программе. Понятно, что прямо пропорционально растет и расход топлива.

Ресурс тюнингового двигателя.

Любое форсирование двигателя, безусловно, уменьшает его ресурс. Впрочем, установка тюнингового распредвала — одно из самых щадящих вмешательств. Если установлен «низовой» или «универсальный» вал, ресурс мотора вообще не сократится. При использовании «верхового» распредвала ресурс будет зависеть от манеры езды и качества деталей, которые использовали при конвейерной сборке двигателя — ведь никто не знает, выдержат ли поршневая группа и блок цилиндров спортивный характер распредвала.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz