Отечественную машину можно оборудовать сиденьями, которые по удобству не уступают креслам иномарок.
Зато они заметно дешевле.
Когда мы, скромные владельцы «шестерок» или «девяток», да даже и «десяток», читаем в описании «Лексуса» фразу: «Роскошные сиденья оснащены электроподогревом и электрорегулировкой с памятью», мы не то что завидуем — скорее у нас возникает чувство досады. Что же наш-то автопром не может (или не хочет) сделать пусть не роскошные, просто удобные сиденья?
Вопрос этот продиктован не капризами людей, мечтающих о западном комфорте в отечественных авто. Речь идет, увы, о нашем здоровье. Каждый слышал: есть такая болезнь — остеохондроз. Но мало кто знает, что им страдают 80% горожан. Специалист, ортопед добавит, что при сидячей позе нагрузка на больной позвоночник увеличивается вдвое. А теперь прикиньте, сколько времени мы проводим за рулем. Особенно в столице с её ужасающими пробками. Неудобная поза увеличивает нагрузку на сдавленные межпозвоночные диски, постепенно симптомы болезни становятся все заметнее — легкие боли при наклонах и поворотах усиливаются, становятся постоянными. Иногда болевой синдром бывает настолько сильным, что без посторонней помощи человек не может повернуться в постели. Вот цена неудобного сиденья.
Конечно, можно заменить штатные кресла импортными, но каждое из них стоит 700-800 долларов. Скажите, будет человек в здравом уме ставить в машину сиденья, цена которых составляет четверть, а то и треть стоимости самого автомобиля? Вопрос так и оставался бы риторическим, если бы отечественная фирма «ЛайсКом» не наладила производство передних сидений, сделанных по всем канонам эргономики. «ЛайсКом» выпускает несколько вариантов кресел UNP, цена которых в зависимости от типоразмера колеблется в пределах от 150 до 200 долларов. А это уже совсем другая песня. Человек, ценящий комфорт или просто вынужденный по роду работы часами просиживать за рулем, уже может позволить себе за такие деньги сменить штатные «табуретки». А для тех, у кого затекает спина, кого мучает остеохондроз или радикулит, кресла UNP просто спасение.
Сиденья фирмы «ЛайсКом» — отнюдь не традиционная российская рационализация, они выполнены по современной технологии — это не тюнинг штатных сидений автомобиля. Помещенный в пресс-форму металлический каркас заливают вспененным пенополиуретаном. Получается монолитное изделие, кстати, жесткость каркаса которого втрое превышает нормативы. Разумеется, речь идет о жесткости конструкции, а не сиденья и спинки. В них водители сидят как космонавты, для каждого из которых отливают личные ложементы кресел. «ЛайсКом», разумеется, не делает сиденья по индивидуальной мерке, но гамма типоразмеров и формы достаточно широка. Человек среднего роста или высокий, худой или полный всегда сумеет выбрать кресло по своей фигуре. И, разумеется, по машине — сиденья UNP можно монтировать хоть в «запорожец», хоть в «десятку», хоть в иномарку. «Запорожец» сказано, конечно, для красного словца, а вот владельцы переднеприводных ВАЗовских машин — основные заказчики фирмы «ЛайсКом». Материал для обивки, его качество, фактура, цвет — на выбор. Электрорегулировки с памятью у сидений UNP, конечно, нет, (это слишком дорогое удовольствие) но продольная регулировка, наклон спинки, выдвигающийся подголовник, поясничный упор с подкачкой есть. Есть и электроподогрев. Кстати, фирма сама монтирует сиденья в автомобиль заказчика и дает гарантию на полтора года.
И последнее. Кресла UNP сдали экзамен в НИЦ по испытаниям и доводке автомототехники и получили сертификат на соответствие требованиям Правил №17-07 ЕЭК ООН. Это значит, что все их параметры отвечают не только российским ГОСТам, но и строгим международным стандартам.