Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Скорость под контролем



Не так давно один из столичных автосалонов объявил, что у них можно приобрести автомобили Волжского завода с РПД. Поскольку одна из основных тем нашего журнала — ремонт и обслуживание автомобилей, читателям интересно было бы узнать, как эксплуатировать и обслуживать столь необычный автомобиль? Об этом мы попросили рассказать, заместителя директора столичной СТОА по обслуживанию ВАЗовских автомобилей, оснащенных РПД Ванкеля.

Сертифицированных техцентров по обслуживанию ВАЗовских машин с РПД всего два: один в Москве, другой в Тольятти. Не маловато ли на всю страну?

Более чем достаточно. Во-первых, большинство автомобилей с двигателем Ванкеля сосредоточены именно в этих двух городах. Во-вторых, таких машин совсем немного, так что очередей на техобслуживание или ремонт не бывает. Например, наша СТОА обслуживает всего 150 роторных автомобилей, подавляющее большинство из которых московские. А поскольку ВАЗ выпускает в год около сотни таких машин, маловероятно, что очереди появятся.

Кто покупает машины с двигателем Ванкеля?

От человека, которому довелось прокатиться на машине с РПД, вы услышите только восторженные отзывы. Приёмистость фантастическая, причем на прямой передаче машина разгоняется почти так же легко, как и на второй. Роторный двигатель работает гораздо тише, чем поршневой. А то, что РПД может без потери мощности работать на низкооктановых бензинах, например, АИ-80 — просто чудо. Это обыденность, обусловленная его конструкцией, но если спросить такого автолюбителя, купит ли он себе машину с РПД, ответ скорее всего будет отрицательным.

Ведь любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что эксплуатация эксклюзивного автомобиля всегда связана с определенными неудобствами. Например, если в роторном двигателе «полетела» какая-то деталь, то ее придется заказывать на ВАЗе, а машину на какое-то время ставить в гараж. Кроме того, такая машина неудобна для зимней езды. Тронуться с места на льду или снегу, пусть даже на очень хорошей резине, крайне трудно из-за того, что коробка передач адаптирована под двигатель. На мой взгляд, роторный автомобиль хорош как вторая машина. На обычной владелец ездит ежедневно, а роторную использует для отдыха, получения острых ощущений. Ведь по сути, авто с РПД — это квазиспортивный автомобиль. Впрочем, надо отметить, что немало владельцев ВАЗовских машин с РПД используют их и для повседневной езды.

Говорят, двигатель Ванкеля очень «прожорлив»?

Это не совсем так, вернее, совсем не так. Роторная схема в этом не виновата. Повышенный по сравнению с обычным «жигулевским» мотором расход топлива — около 12 литров на сто километров — следствие конструкторской ошибки. Карбюратор, установленный на роторный мотор для серийных машин, был позаимствован от обычного поршневого ВАЗовского двигателя. А двигатели Ванкеля для первых собранных в СКБ автомобилей были оснащены японским четырехкамерным карбюратором, который позволял делать мотор одновременно экономичным и динамичным. Устанавливать импортные карбюраторы на автомобили малой серии посчитали невыгодным, поэтому решили адаптировать штатный.

Сейчас в тольяттинском СКБ «РПД» конструкторы разрабатывают систему впрыска для РПД. По предварительным расчетам, это позволит увеличить его мощность на 20%, доведя ее примерно до 160 л.с. Скорее всего, впрыск будет выполнен на базе процессоров «Январь-4» и «Январь-5».

Если верить заводской статистике, роторно-поршневые двигатели проходят не больше 120 тысяч километров, по другим данным, не более 60 тысяч. Где истина?

Цифра автозавода ближе к реальной. Средний пробег мотора 100-120 тысяч километров. Хотя у одного из наших клиентов мотор прошел без ремонта почти 300 тысяч.

Дороже ли обходится обслуживание двигателя Ванкеля?

Естественно, дороже, Ведь ремонт РПД более трудоемок и сложен из-за конструктивных особенностей, на некоторые работы уходит очень много времени. Необходимо специализированное оборудование и инструмент. Кроме того, нужны определенные знания и навыки. Например, механики нашей СТО прошли обучение на ВАЗе.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz