Вряд ли нужно доказывать, что штатные щитки приборов на отечественных машинах, мягко говоря, далеки от совершенства. Они весьма безвкусно оформлены и не отвечают требованием эргономики — приборы плохо читаются, слабо подсвечены и неудобно расположены, их частенько перекрывают спицы рулевого колеса. Мало того, они ненадежны: погрешность штатного спидометра «восьмерок» и «девяток» достигает 10%, а датчика бензобака — почти 20%.
Вот почему продукция московской компании «АМС», которая занимается тюнингом комбинаций приборов, пользуется таким спросом. О сути и технологии её работы мы рассказывали читателям (см. «Точку зрения» 12/2000), однако, судя по нашей почте, модифицированными щитками интересуются не только автолюбители, которые хотели бы улучшить интерьер своей машины, но и коммерсанты, которые были бы не прочь заняться продвижением этой продукции. Напомним: специалисты «АМС» могут изменить всё, начиная от шрифта цифр и надписей, заканчивая тоном и яркостью подсветки. На щитках с внутренним освещением шкал они могут с помощью светофильтров сделать подсветку любого цвета — зеленого, синего, янтарного, красного, вошедшего в моду сине-фиолетового. Могут тарировать штатные приборы так, что погрешность не превысит 1%. Новые щитки прослужат практически столько же, сколько сама машина: фирма использует высококачественные материалы компании «3М».
Теперь информация для потенциальных дилеров. Дизайнеры и конструкторы «АМС « создали типовые варианты приборных щитков для наиболее распространенных в России моделей машин. Эти комбинации приборов, главным образом, и идут в розничную продажу. Дилерам компания для начала предоставляет так называемый «коммерческий пакет» — партию из 10 штук прошедших тюнинг щитков. Если вдруг распродать их не удастся (что маловероятно — спрос на щитки весьма высокий), «АМС» заберет оставшиеся и вернет за них деньги.
Щитки для иномарок (представьте себе, спрос владельцев иномарок на эту услугу очень велик) фирма изготавливает только на заказ и занимается их продвижением через автосалоны, торгующие автомобилями, и тюнинговые компании — для желающих «АМС» изготовит демонстрационный стенд с образцами своей продукции.
Обращаются на фирму и люди, предпочитающие ездить на авто с эксклюзивной, а не серийной панелью, и автогонщики. К примеру, «АМС» переделывала комбинацию приборов «боевого» автомобиля «Мицубиси Эволюшен» известного автогонщика В.Грязева, изготавливал комбинацию приборов для автомобиля «Формула-1600». Требования к таким приборам крайне высоки — они должны быть сверхточными, защищенными от вибрации, перегрузок. Поэтому спортивные и эксклюзивные варианты приборных комбинаций фирма через дилеров не распространяет: каждый такой заказ — это штучная работа.
Редакция благодарит Илью Цаппа,
старшего менеджера компании «АМС»,
за помощь в подготовке материала.
Телефон компании «АМС»: (095) 274-45-52