Американцы уже более полувека считают машину своим вторым домом.
В России к ней относятся скорее как к транспортному средству - многим, в сущности, безразличен интерьер автомобиля, лишь бы ездил исправно.
Многим, но не всем... Кто-то любит уют, и сейчас чуть ли не на каждом углу можно найти небольшие автосервисы, предлагающие очень дешево облагородить салон вашей машины. Потом выясняется, что благородством тут и не пахнет - ни в интерьере, ни в отношениях с клиентом. О профессиональной перетяжке салона рассказывает генеральный директор фирмы "Варс-С" Александр Чернышов.
Перетяжка используется в основном для совершенно безнадежных интерьеров. При этом способе полностью разбирается салон, все панели, сиденья и изготавливаются новые. Второй способ - изготовление чехлов - менее трудоемкий и, как правило, применяется для защиты и сохранения сидений от внешних воздействий. Подавляющее большинство водителей полагает, что сделать это достаточно просто - покупаешь чехлы для сидений на рынке, руль и на этом изменения закончены. Но скоро чехлы начинают терять форму, а уж о том, что происходит с рулями, и рассказывать грустно. Лакокрасочное покрытие деревянных рулей трескается на морозе, кожаная оплетка разваливается, протирается буквально за какие-то месяцы. Так что все оказывается гораздо сложнее, чем кажется, особенно с машинами иностранного производства. Использовать различные накидки и некоторое подобие чехлов для сидений сложной, анатомической формы просто недопустимо
Мы и сами так начинали. Приобретали симпатичный материал и делали из него чехлы по принципу - "главное, чтобы костюмчик сидел". Но через некоторое время пошли возвраты. Клиент, поездив несколько недель, возвращал нам груду тряпочек, отдаленно напоминающих наши чехлы. Тогда мы подошли к проблеме более серьезно. Стали перенимать опыт солидных западных кампаний, наблюдать за их технологией производства автомобильных чехлов. И оказалось, что солидные фирмы используют только специальный материал для изготовления автомобильных чехлов - автомобильный велюр, твид или кожу. Отличить автомобильный материал от обыкновенного просто, он имеет специальный индекс.
"Автомобильные" материалы изготовлены по особой технологии и обладают особыми свойствами. В них используются более износостойкие нити, они обрабатываются покрытием, защищающим от выцветания и, что важнее, от возгорания. Если на чехол, сшитый из такого материала, случайно упадет пепел или сигарета, о вредной привычке вам будет напоминать прожженная дырка, но до пожара дело вряд ли дойдет. Следующий компонент чехла - специальный поролон, очень долговечный. В России выпуском специального материала для автопрома занимаются всего несколько заводов
Еще одно условие успеха - точные размеры. Для каждого сиденья необходимо сделать специальные лекала. Их можно найти у производителя, в Интернете, можно и самостоятельно снимать размеры с сиденья.
Мы накопили большой опыт в работе с "Мерседесами", "Ауди", "Фольксвагенами".
По всем моделям, к сожалению, не удается пока собрать базу данных, их слишком много - только "Мерседес" выпускает пятнадцать модификаций сидений.
К нам обращаются в основном владельцы машин, пригнанных из за рубежа. Состояние их не всегда безупречно. Кроме того, мы заключаем договора с салонами по продаже подержанных автомобилей. Ведь операция по изменению салона существенно повышает цену автомобиля, причем на сумму гораздо большую, чем стоимость ремонта. Делаем мы и полную перетяжку салона. Мы можем предложить клиенту свои варианты изменения, можем использовать его варианты или схемы завода-изготовителя. Заказчику достаточно указать нужный вариант, и через неделю у машины будет салон точь-в-точь как в каталоге, шов в шов, только дешевле.
Разумеется, стоимость зависит от ряда факторов, в том числе, от марки машины. Ведь сделать перетяжку салона "девятки" и, например, "БМВ" с его анатомической формой сидений - совершенно разные вещи.