Системы безопасности, которые применяют в автомобилях, рассчитаны, как правило, на взрослого пассажира, и при авариях не могут защитить ребенка, а иногда они ему даже наносят серьезные травмы.
Обычно, следуя Правилам дорожного движения, заботливые папы и мамы сажают детей на заднее сидение, или держат их на руках, пристегивая вместе с собой ремнем безопасности. Однако они забывают, что это может привести к плачевным последствиям. Ведь при столкновении на скорости 50 км/час вес тела увеличивается примерно в 300 раз! Какая же мать сможет удержать такого «малыша»?
И именно поэтому в Европейских странах власти пытаются с помощью различных правил, деклараций, законов максимально обезопасить поездку ребенка в машине. Российские Правила дорожного движения запрещают перевозить детей до 12 лет на переднем сидении легкового автомобиля без специального приспособления. Законодатели многих европейских стран пошли дальше и ввели закон «Об обязательном использовании детских автомобильных кресел для перевозки детей до 12 лет». В результате на 40% снизилось количество аварий со смертельным исходом и аварий, в которых дети получали тяжелые увечья.
В России такой закон обсуждается в Думе, а пока многие родители считают детское автомобильное кресло лишь красивым, дорогим и, к сожалению, никчемным аксессуаром. Однако оно в аварийной ситуации может просто спасти ребенка.
Из массы сидений, представленных сегодня на российском рынке, трудно выбрать одно и не ошибиться. Мы, просмотрев большое количество вариантов, выбрали один, отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта.
Детское сидение Recaro Start прошло значительное количество краш-тестов. Испытания журнала Auto motor sport (№№15/98, 11/99) показали, что оно обеспечивает минимальный риск травмирования среди всех представленных сидений. Кроме того, Recaro Start проверено и рекомендовано немецкой независимой ассоциацией «Движение за здоровую спину».
Многие детские автокресла изготавливают из пластика и других синтетических материалов, которые при авариях опасны. При сильном ударе от такого кресла могут отрываться острые осколки. К тому же в такой «пластиковой ванночке» малыш не согласится сидеть долго. Ведь это кресло не обеспечивает комфортной поездки: в нем ребенок потеет, устает, сидение не обеспечивает ему возможности двигаться и наблюдать за тем, что происходит вокруг.
Все эти факторы играли важную роль при создании Recaro Start — первого в мире детского сидения безопасности на основе прочного алюминиевого трубчатого каркаса. При аварии каркас поглощает удар и тем самым повышает пассивную безопасность сидящего.
Сидение «растет» вместе с ребенком и поэтому подходит для детей от 9 месяцев до 12 лет. 11 положений настройки спинки и 6 положений настройки подушки гарантируют, что кресло будет правильно отрегулировано по росту ребенка. Настроить можно и высоту, и длину, и ширину сидения.
Угол наклона сидения предотвращает выскальзывание ребенка под ремнями во время аварии. Регулируемые подплечники гарантируют хорошую боковую поддержку и защиту при боковом столкновении. Кроме того, плечевые ремни, которые имеют два положения фиксации, гарантируют оптимальную боковую поддержку на извилистых дорогах особенно когда ребенок спит.
Вместо закрытых литых частей спинка и сиденье обиты износостойкой растягивающейся материей. Воздухопроницаемые компоненты из пены и материал покрытия гарантируют постоянную циркуляцию воздуха между телом ребенка, креслом и автомобильным сиденьем. Многих наверное интересует вопрос, а можно ли это сиденье чистить? Ведь маленький ребенок постоянно что-то роняет, и на материи могут оставаться пятна. Все очень просто. Сидения можно не только чистить специальными препаратами, но и просто постирать, правда, температура воды не должна превышать 40°C.
В Recaro подумали не только о детях, но и о родителях — сиденье легкое, и донести и установить его в машину по силам даже хрупкой девушке.
Стоит Recaro Start от 280 долларов.