Именно этим объясняется такое большое количество фирм, которые предлагают все возможные технические и дизайнерские изменения в серийном автомобиле, кроме единственной очень важной детали, с которой водитель находится буквально «лицом к лицу» за рулем своего автомобиля.
Речь идет о панели приборов.
О том, как можно модифицировать штатные комбинации приборов, рассказывает менеджер «АМС — Аметист» Илья Цаппа .
В большинстве отечественных автомобилей компоновка приборной панели не совсем удачна. К тому же они слабо подсвечены и плохо читаются. У иномарок эргономика продумана более тщательно, но дизайн все-таки однообразен. Обычно это белые цифры и символы на темном фоне. Но вспомним такие автомобили, как Porshe, Audi S6, Dodge Wiper, Alfa Romeo, Subaru WRX и т.д. Белые шкалы приборов этих автомобилей являются отличительной чертой их спортивной и элитной принадлежности. Поэтому так много автолюбителей хотят изменить собственные стандартные панели приборов.
В Европе есть фирмы, производящие белые шкалы в виде наклеек, которые владелец сам должен установить, предварительно разобрав панель, что чревато поломкой дорогих приборов. К тому же наклейки не устойчивы к воздействию ультрафиолета, влажности, большому перепаду температур. А стоят они недешево — от 100 до 300 немецких марок. Мы же используем для тюнинга панелей приборов дорогостоящие материалы с расчетом службы до 15 лет. Обычно машина старится раньше.
Специалисты «АМС — Аметист» могут изменить все начиная от шрифта цифр и надписей, цвета подсветки, и до изменения расположения приборов на панели. Наши дизайнеры помогут оформить панель так, чтобы она была удобной и элегантной, объяснят заказчику, что фантазия и желания не всегда соответствуют законам эргономики. Однако, если заказчик пожелает иметь совершенно авангардный и необычный дизайн — его каприз будет выполнен.
Теоретически возможно сделать внутреннюю подсветку и в любой панели с внешним освещением, но она обойдется клиенту значительно дороже заводской. Например, владелец «семерки» заказал комбинацию приборов с внутренней подсветкой. В итоге от старого щитка остался только корпус — все приборы, электронную плату и даже патроны для лампочек пришлось заменить, что, разумеется, потребовало больших трудозатрат и времени. Обычно в таких случаях мы рекомендуем клиенту приобрести заводскую панель приборов с внутренней подсветкой, которую проще и дешевле модифицировать — для большинства отечественных автомобилей эти щитки не редкость. Правда, для ВАЗовской «Классики» и «Волг« прежних моделей такие комбинации приборов, увы, не производят.
При исполнении некоторых эксклюзивных заказов мы вносим серьезные конструктивные изменения в панель. Так, например, на Mitsubishi EVO VI мы меняем местами спидометр с тахометром, т.к. показания оборотов являются первостепенными в данном автомобиле. Мало того, при превышении оборотов свыше 6,5 тысяч загорается ярко красный «Трехлистный» логотип Митсубиси, расположенный на поле шкалы самого тахометра. Тюнинг такой панели занимает до четырех дней.
Но давайте остановимся на нашей серийной продукции для отечественных автомобилей. Тюнинг иномарок и эксклюзивных автомобилей занимает не самую значительную часть в общем объеме производства нашей фирмы.
На серийных автомобилях мы строго руководствуемся требованиями действующих ГОСТов. Мы можем изменить дизайн серийного изделия или дополнить стандартную комплектацию панели. Например, стандартную комбинацию приборов можно дополнить указателем давления масла, экономометром, тахометром (при его отсутствии), часами, вольтметром, парковочным радаром, который интегрируется в панель. Все дополнительные приборы соответствуют действующим ГОСТам.
Гарантийные обязательства на нашу продукцию также соответствуют действующим нормативным документам.
На щитках с внутренним освещением шкал мы можем сделать подсветку практически любого цвета — зеленого, синего, янтарного, красного. Сейчас много заказов на сине-фиолетовую подсветку, которая применяется в щитках приборов последних моделей «Фольксваген». Можем добиться, чтобы приборы светились тем же цветом, что и магнитола.
Мы строим нашу деятельность, расширяя связи и сотрудничество с оптовыми клиентами, т.е. авто-магазины, автосалоны, дилеры. Исходя из этого, строится и ценовая политика. Цены устанавливаются таким образом, чтобы частному клиенту было интереснее работать с дилером, а не непосредственно с нами. Торгующие организации мы снабжаем всей необходимой информацией.
В особых случаях при нестандартном (эксклюзивном) заказе клиента можно направить к нам. Наши специалисты произведут консультацию и примут заказ. При этом заказчиком будет считаться фирма, направившая клиента к нам.
Кроме того, наши специалисты произведут ремонт любых приборов, в том числе и на иномарках. Единственное, что наша фирма не делает по принципиальным соображениям — не изменяет показания одометра, т.е. «сброс» пробега.