Новый закон увеличил ставки налога на автовладельцев
Ставки единого транспортного налога, который автолюбители начнут платить с
будущего года, зависят от мощности автомобиля. Выглядят они так:
мощность
двигателя (л.с.)
|
ставка
налога (руб./л.с.)
|
до 100
|
10
|
от 100 до 150
|
20
|
от 150 до 200
|
30
|
от 200 до 250
|
50
|
свыше 250
|
100
|
Понятно, что новый налог прежде всего ударит по карману владельцев мощных иномарок. Так, обладатель автомобиля «БМВ» М3, у которого под капотом без малого 350 «лошадей», вынужден будет заплатить свыше тысячи долларов, хозяин «Пассата» W8 (275 л.с.) — почти девятьсот. Думается, однако, что их карман такие затраты выдержит — того, кто покупает машину за десятки тысяч долларов, новый налог не разорит. Но и владельцам отечественных машин придется платить больше — внимательные читатели наверняка заметили, что новые ставки несколько выше нынешних. Например, в Московской области за моторы до 100 «лошадей» сейчас платят вдвое, а в Москве втрое меньше, чем предусмотрено новыми ставками — не 10, а, соответственно, 5 и 3 рубля за лошадиную силу.
Да,
ставки выше, но разорительными, даже обременительными их не назовешь — хозяин
«девятки» заплатит в год 770 рублей. В самом скверном положении окажутся лишь
владельцы очень старых иномарок с мощными движками — досадно будет выкладывать
изрядную сумму за развалюху. Но, как гласит украинская поговорка, «бачили
очи, шо купували».
Сейчас величину налогов на автовладельцев определяют регионы. Этот принцип сохранен и в новом законе — точный размер ставок будут устанавливать главы местных администраций, однако в пределах базовой шкалы. При её разработке Минфин исходил из предположения, что регионы установят ставку примерно в 50% от максимальной. Сомнительный прогноз — вряд ли найдется много субъектов федерации, администрация которых установит пониженные ставки. Так что прорехи в бюджете будут компенсированы с лихвой.
Минфин уверен, что новый налог будет очень эффективен. Сотрудники главного финансового ведомства страны убеждают нас — дескать, если мы хотим ездить по хорошим дорогам, за это надо платить деньги. Как говаривал в таких случаях Ленин, «формально правильно, а по существу издевательство». Вот лишь один пример из многих. Года два назад, а то и больше Московская область вяло реконструировала Киевское шоссе. Сделали великолепный автобан длиной меньше десяти километров, который закончился... за километр до аэропорта Внуково. А туда, между прочим, прилетают зарубежные правительственные делегации, их встречают российские официальные лица на уровне вице-премьера. Трясутся по старому, узкому, прескверному шоссе, и ничего. Почему строительство заморожено, куда ушли дорожные налоги в Подмосковье, пассажиры правительственных лимузинов не спрашивают.
Неужели чиновники из Минфина искренне верят, что простым налогоплательщикам позволено будет спросить, как расходуется транспортный налог в регионах? Нет, в ближайшие годы никакой зависимости между повышением налоговых ставок и качеством дорог автолюбители, увы, не увидят.