Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Почем нынче «лошади»?

Новый закон увеличил ставки налога на автовладельцев
Ставки единого транспортного налога, который автолюбители начнут платить с будущего года, зависят от мощности автомобиля. Выглядят они так:
мощность
двигателя (л.с.)
ставка
налога (руб./л.с.)
до 100
10
от 100 до 150
20
от 150 до 200
30
от 200 до 250
50
свыше 250
100

Понятно, что новый налог прежде всего ударит по карману владельцев мощных иномарок. Так, обладатель автомобиля «БМВ» М3, у которого под капотом без малого 350 «лошадей», вынужден будет заплатить свыше тысячи долларов, хозяин «Пассата» W8 (275 л.с.) — почти девятьсот. Думается, однако, что их карман такие затраты выдержит — того, кто покупает машину за десятки тысяч долларов, новый налог не разорит. Но и владельцам отечественных машин придется платить больше — внимательные читатели наверняка заметили, что новые ставки несколько выше нынешних. Например, в Московской области за моторы до 100 «лошадей» сейчас платят вдвое, а в Москве втрое меньше, чем предусмотрено новыми ставками — не 10, а, соответственно, 5 и 3 рубля за лошадиную силу.
Да, ставки выше, но разорительными, даже обременительными их не назовешь — хозяин «девятки» заплатит в год 770 рублей. В самом скверном положении окажутся лишь владельцы очень старых иномарок с мощными движками — досадно будет выкладывать изрядную сумму за развалюху. Но, как гласит украинская поговорка, «бачили очи, шо купували».
Сейчас величину налогов на автовладельцев определяют регионы. Этот принцип сохранен и в новом законе — точный размер ставок будут устанавливать главы местных администраций, однако в пределах базовой шкалы. При её разработке Минфин исходил из предположения, что регионы установят ставку примерно в 50% от максимальной. Сомнительный прогноз — вряд ли найдется много субъектов федерации, администрация которых установит пониженные ставки. Так что прорехи в бюджете будут компенсированы с лихвой.
Минфин уверен, что новый налог будет очень эффективен. Сотрудники главного финансового ведомства страны убеждают нас — дескать, если мы хотим ездить по хорошим дорогам, за это надо платить деньги. Как говаривал в таких случаях Ленин, «формально правильно, а по существу издевательство». Вот лишь один пример из многих. Года два назад, а то и больше Московская область вяло реконструировала Киевское шоссе. Сделали великолепный автобан длиной меньше десяти километров, который закончился... за километр до аэропорта Внуково. А туда, между прочим, прилетают зарубежные правительственные делегации, их встречают российские официальные лица на уровне вице-премьера. Трясутся по старому, узкому, прескверному шоссе, и ничего. Почему строительство заморожено, куда ушли дорожные налоги в Подмосковье, пассажиры правительственных лимузинов не спрашивают.
Неужели чиновники из Минфина искренне верят, что простым налогоплательщикам позволено будет спросить, как расходуется транспортный налог в регионах? Нет, в ближайшие годы никакой зависимости между повышением налоговых ставок и качеством дорог автолюбители, увы, не увидят.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz