Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Концепция изменилась

Премьер-министр М.Касьянов не поддержал родной автопром
Правительство продолжает демонстрацию растянувшегося на год сериала под названием «Растаможка». Предлагаем читателю краткое содержание последних серий.
Утвердив концепцию развития отечественного автомобилестроения, Кабинет министров обещал утвердить входящую в неё новую схему растаможки иномарок в мае на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Прошел май — ни слуху, ни духу. Зритель заскучал. Тогда сценаристы решили немного взбодрить его. В начале июня М.Касьянов преподнес сюрприз — отправил концепцию на доработку. Повышение пошлин на иномарки было на время отложено.
Как известно, неожиданные сюжетные повороты должны быть хоть как-то оправданы. Что же произошло за два месяца, почему вдруг так радикально изменилась позиция премьера? Оказывается, ему открыл глаза департамент экономики аппарата правительства, заявивший, что предложения по повышению пошлин на новые и устаревшие иномарки не подкреплены никакими расчетами. Действительно, в концепции лишь в общих чертах описан опыт бывших соцстран, Китая, Турции и Бразилии, развивавших свою автоиндустрию с помощью крупнейших автоконцернов, которые инвестировали средства в производство потому, что эти страны установили высокие пошлины на ввоз автомобилей. Но вот что интересно — где был глава департамента М.Копейкин раньше? Концепцию ведь мусолили не один месяц. Ничего не скажешь, четко работает правительственный аппарат.
С подачи вовремя проснувшегося М.Копейкина премьер поручил Минпромнауки и Минэкономразвития доработать документ до 25 июня. Белый дом настаивал на том, чтобы наши автопроизводители предоставили поэтапную программу улучшения качества машин и обновления модельного ряда, чтобы на каждый год были предусмотрены строгие и четкие обязательства, выполнение которых можно было бы контролировать.
Пока главные действующие лица в меру отпущенного им таланта исполняли свои роли на авансцене, чиновная «массовка» слаженно повторяла заученные, но уже не очень актуальные реплики. «Нам никуда не уйти от поддержки автопрома, в котором трудится около 1,5 миллиона человек», — пояснял безымянный «источник» в правительстве. «Мы представим свои расчеты в срок, и тогда пошлины могут быть повышены уже в этом году», — уверял аноним из Минэкономразвития.
Правительству предстояло проплыть между Сциллой и Харибдой. Сцилла — это Всемирная торговая организация, в которую Россия рвется уже не первый год. Заградительные пошлины противоречат требованиям ВТО, это откровенно нерыночная мера, поскольку ограждает наш автопром от конкуренции. На последнем раунде переговоров в Женеве представители Японии заявили, что если Россия все-таки поднимет пошлины, Страна Восходящего Солнца поставит вопрос о целесообразности принятия нашей страны в ВТО. Да и М.Касьянову очень хочется выглядеть последовательным рыночником. Однако он понимает и то, что с другой стороны ему угрожает Харибда — российский автопром. Правительство действительно не сможет отказаться от его поддержки. Одно с другим несовместимо — либо таможенные барьеры, либо рынок и нормальная конкурентная среда. Но у нас действуют не законы экономики, а известный принцип: если нельзя, но очень хочется, значит, можно.
Зрители с замиранием сердца ждали демонстрации очередной серии, намеченной на 25 июня. Именно к этому сроку М.Касьянов поручил Минпромнауки и Минэкономразвития доработать концепцию. Однако искушенные автолюбители сильно сомневались, что за три недели российские автозаводы сумеют представить программу, гарантирующую качество своей продукции. Скептики утверждали, что такой программы у них вообще нет. А пессимисты не верили даже в то, что она им нужна.
К тому же за пять дней до назначенного срока вслед за М.Копейкиным из зимней спячки вышел еще один чиновник — глава Министерства по антимонопольной политике И.Южанов. Поразительный у нас все-таки властный аппарат. Могучий, как Илья Муромец, который тридцать лет на печи спал, потом проснулся и начал совершать былинные подвиги. И.Южанов тоже заявил о своем несогласии с концепцией, заявив, что российскому автопрому не нужна протекционистская поддержка. «Мне кажется, что есть иные пути для возрождения отрасли, кроме закрытия рынков». Заметьте, он не знает этих путей, ему просто кажется. Еще главе антимонопольщиков кажется, что нашему автопрому нужны инвестиции и кооперация отечественных заводов с западными и восточными компаниями. Ну, инвестиции всем нужны, кому и когда они мешали. А вот слова насчет кооперации проясняют и долгую спячку МАПа, и его нынешние былинные подвиги в борьбе с протеционизмом. «Точка зрения» рассказывала о том, что четыре крупнейших зарубежных автоконцерна обратились к премьеру М.Касьянову с письмом, посвященным «инвестиционному климату в российской автомобильной индустрии, потенциальным путям развития автопрома и участия в нем иностранных компаний». Письмо это разбудило, похоже, многих дремлющих работников правительственного аппарата.
Новая серия — новый поворот сюжета. В назначенный день, во вторник, 25 июня
М.Касьянов получил исправленную версию концепции и тут же, с порога отверг её. «Мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей», — заявил премьер-министр корреспонденту РИА «Новости» в Набережных Челнах во время посещения ОАО «КамАЗ». Согласитесь, место выбрано очень удачно. А какова драматургия? Каков полет мысли — от «безусловной поддержки отечественного автопрома» до «мы не можем поддерживать неэффективное производство». То ли премьер сам забывает сказанное вчера, то ли уповает на нашу короткую память.
Так или иначе, но теперь М. Касьянов считает, что повышение таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили иностранного производства «необходимо лишь в том случае, если в России будет серьезное производство, альтернатива иностранным машинам». Альтернатива проста: вместо заградительных пошлин — поощрение иностранных производителей, намеренных создавать в нашей стране автозаводы полного цикла. В очередном раунде подковёрной борьбы победили не лоббисты нашего родного автопрома, а те, кто заинтересован в приходе в Россию «большой четверки» — General Motors, Fiat, Ford и Renault, концернов, обратившихся с письмом к М.Касьянову.
Так что до конца года новых пошлин на иномарки скорее всего не будет. Но и от поддержки автомобилестроителей правительство, наверное, отказаться уже не сможет. Остается лишь ждать новых серий и гадать, как наш премьер попытается совместить несовместимое. Скорее всего, решение будет не очень скорым и наверняка паллиативным: пошлины повысят, но умеренно — драконовских мер по отношению к импорту иномарок предпринимать не станут. «Точка зрения» будет отслеживать сюжетные повороты этого затянувшегося сериала и информировать о них читателей.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz