Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Мосгордума решила начать борьбу с шумом
С 1 января 2004 года в Москве будет запрещена эксплуатация автомобилей, оборудованных защитной звуковой сигнализацией.
Соответствующую поправку в законопроект об ответственности за нарушение тишины в ночное время внесла городская Дума. Ну, а если внесла, то и примет. Один из депутатов, комментируя сию новацию, заявил: дескать, автосигнализации реагируют на шаги прохожих, на дождь, на опадающие листья — словом, на что угодно, только не на взлом. Большой знаток... Позволим себе внести в тираду «знатока» лишь одну маленькую, но кардинально меняющую смысл его комментария поправку — СКВЕРНЫЕ сигнализации. Позже мы позволим себе даже внести поправку к поправке в законопроект. А пока давайте рассмотрим проблему по существу.
Возьмем наугад какую-нибудь охранную систему, хотя бы Inspector INV 3000. На рынке появилась не вчера, к новинкам её не причислишь, но и к раритетам не отнесешь. Словом, добротная и вполне современная система. Основные функции у сигнализации Inspector INV 3000 тоже стандартные — она охраняет двери, капот и багажник, салон и прилегающее к автомобилю пространство, защищает от несанкционированного запуска двигателя. В штатной комплектации — центральный блок управления со всем, что нужно для установки, светодиод для индикации режимов работы сигнализации, двухуровневый датчик удара... Стоп! Это понятно каждому автомобилисту. Но, видимо, думский сиделец, занимающийся демагогией насчет реакции «сигналок» на капающий дождь и опадающие листья, не знает, что двухуровневый шок-сенсор отличает слабые удары по кузову от сильных. На слабые сигнализация реагирует короткой трелью сирены, и только при сильных включает режим тревоги. Ни на дождь, ни на листопад Inspector INV 3000 не реагирует. Похоже, господа депутаты живут еще в начале 90-х годов прошлого века, когда отечественный рынок был завален низкокачественной продукцией. Те, с позволения, сказать, сигнализации, действительно «кричали», если по крыше машины барабанил ливень, срабатывали, когда автомобиль перегревался на солнце. Однако тогда мы и таким были рады.
У сигнализации Inspector INV 3000 есть немало дополнительных функций. Если владелец машины не хочет беспокоить окружающих, можно поставить сигнализацию на охрану или снять с нее без звукового подтверждения. В подтверждение того, что Inspector встал на боевое дежурство, в полной тишине мигнут фонари, щелкнут дверные замки — и всё. Как видите, разработчики системы раньше депутатов позаботились о тишине — дело лишь в уровне воспитания хозяина машины. Человек деликатный, возвращаясь домой поздно вечером, тем паче ночью, конечно же, будет ставить машину на охрану в тихом режиме — Inspector INV 3000 позволяет делать это без проблем, надо всего лишь нажать на брелоке не одну, а две кнопки.
Как и у любой добротной современной сигнализации, у системы Inspector INV 3000 есть и режим «паника». Для думцев, которые, видимо, ездят исключительно на служебных «персоналках» и не вдаются в технические тонкости охранных систем, поясним: если при выключенном зажигании нажать и удерживать определенное время одну из кнопок брелока, включится сирена и сигнальные фонари. Это и есть так называемый режим «паника», позволяющий отпугнуть подозрительных граждан, крутящихся возле машины. Включение и выключение «паники» не изменяет состояния системы — двери останутся запертыми, если сигнализация находилась в режиме охраны, если же он был отключен, замки дверей не будут заперты.
А теперь внимание! Цитируем инструкцию, приложенную к сигнализации Inspector INV 3000: «Использование режимов Anti-HiJack и «паника» на территории Российской Федерации не рекомендовано. Включение этих режимов полностью контролируется водителем, осуществляется по сложной многоступенчатой процедуре и должно производиться при неподвижном автомобиле с учетом правил дорожного движения. Ответственность за их корректное использование и за соблюдение правил дорожного движения полностью возлагается на владельца транспортного средства». Заметьте, производители INV 3000 опять же подумали об отдыхе и спокойствии окружающих, предупредив автолюбителя и тем самым порекомендовав ему быть деликатным. И не их вина, если найдется шутник, который включит «панику», чтобы пугнуть идущую мимо его машины дамочку или бабушку с тяжелой авоськой. Ведь и с помощью кухоннной кастрюли можно произвести такой шум, от которого весь дом проснётся — что же, теперь и кастрюли запретить?
А Мосгордума вознамерилась именно запретить все охранные автомобильные системы. Ибо у сигнализации есть единственный способ известить владельца и окружающих, заставить угонщика нервничать и спешить — включить сирену. Одно лишь мигание фар спящему хозяину не поможет, а прохожие на это просто не обратят внимания.
Выступивший на заседании автор поправки депутат А.Крутов отметил, что за два с небольшим года уже установленные устройства охранной сигнализации выработают гарантийный ресурс. По его мнению, к тому времени следует стимулировать установку более совершенных в техническом плане и более избирательно действующих систем оповещения. Заметим, Inspector INV 3000 — вполне совершенная система. И ресурс у неё не два года, а десять! Ох, плохо знают господа депутаты возможности современных охранных систем. А что имел в виду А.Крутов, говоря об «избирательности» оповещения, можно только гадать. Уж не голубиную ли почту?
«Точка зрения» не раз писала о так называемых «бюджетных» сигнализациях, заполонивших рынок после кризиса 1998 года. Они дешевле семечек, поскольку у них прескверная элементная база и халтурная сборка. Вот они-то и кричат и днем, и ночью. Не потому, что на них листья падают, а потому что у них надежность на самом низком уровне. А теперь мы вносим поправку к поправке в законопроект. Вместо того, чтобы запрещать «эксплуатацию автомобилей, оборудованных защитной звуковой сигнализацией» (а других нигде в мире просто не существует), Мосгордуме следовало бы просто сделать более взыскательным процесс их сертификации и очистить рынок от хлама. А Inspector INV 3000 и системы аналогичного класса «кричат» только тогда, когда машину действительно пытаются взломать. Поверьте, это случается не столь уж часто. Думается, люди потерпят, когда у их соседа случилась беда.
А.Крутов заявил: «На нашей стороне право, закон и симпатии москвичей». Положим, закон вы сами придумали, с правом он имеет мало общего, а насчет симпатии москвичей думский сиделец сильно заблуждается.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz