По мнению многих экспертов-практиков, новый КоАП защищает главным образом права нарушителей. По Москве ездить невозможно прежде всего потому, что правила нарушают все. С 1 июля нарушать их можно практически безнаказанно. Вместо того, чтобы озаботиться этой проблемой, начальник ГИБДД В.Федоров продолжает начатую им популистскую кампанию. Он убеждает нас: «Надо разделить работу с человеком и работу с железом», иными словами, техосмотр и регистрацию. Так разделяйте, господин Федоров, кто мешает-то? Вы — руководитель всей службы, вам и карты в руки. Мы будем только рады, если очереди станут меньше.
Но главный козырь В.Федорова в пропагандистской кампании по созданию собственного имиджа — аппеляция к эмоциям любителей выпить за рулем. «Мы сами делаем себя страной пьяниц. Полный запрет на алкоголь, так называемый «сухой закон», невозможен в реальных условиях», — заявляет генерал-лейтенант МВД. Ему будто и невдомек, что никакого «сухого закона» в стране нет, а есть повальное пьянство, что полный запрет на алкоголь действует (заметим — чисто формально) только на дорогах.
ГИБДД уже пыталась законодательно ввести для водителей допустимую норму алкоголя в 0,2 промилле, но парламент похерил эту инициативу. Теперь В.Федоров решил её реанимировать. По его мнению, «надуманные драконовские меры приводят лишь к росту cтатистики «алкоголизации дороги» и являются дополнительным основанием для мздоимства... В подавляющем большинстве стран мира законодательно определены допустимые нормы алкоголя в крови водителя. Особенно это касается стран, где умеренное употребление спиртных напитков является частью национальной культуры — в таких странах, как Греция, Бельгия, Германия, Франция».
Сравнил. У них — часть национальной культуры, а у нас поговорка, точно отражающая национальный менталитет: «Веселие Руси есть пити». Кстати, В.Федоров почему-то не ссылается на опыт стран, в которых алкоголь за рулем абсолютно запрещен. И умалчивает о существенной детали: там, где он нормирован, введены драконовские меры за превышение норм — разорительные штрафы (в той же Германии — 3000 марок, а у нас по новому КоАП- от 130 до 250 долларов), тюремное заключение (у нас — лишение прав).
Подыгрывая любителям спиртного, руководитель ГИБДД под шумок хочет вернуть отмененную некоторое время назад «балльную систему». Потеряв возможность взимать штрафы, гаишники хотят получить хоть какой-то инструмент влияния. Суть системы проста — за каждое нарушение водителю начисляются баллы. Когда их сумма достигает критической отметки, к нему применяют санкции вплоть до лишения прав. В.Федоров уверяет, что система позволит вычислить наиболее злостных нарушителей. Опыт же подсказывает другое: водители предпочитают вместо отметки в талоне предупреждений просто заплатить инспектору. Балльная система, может, и хороша, но прежде чем вводить её, надо искоренить поборы на дорогах. Чем и следовало бы заняться главе ГИБДД.