Правительственное постановление «Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах» оставило безучастными рядовых водителей. Изменения и дополнения в прошлогоднее постановление на ту же тему, суть которых сводится к тому, что количество автомобилей со спецсигналами будет безжалостно сокращено, взволновали почему-то главным образом депутатский корпус.
Зампред думского комитета по вопросам местного самоуправления С.Митрохин ликовал: «Столь рациональное решение облегчит рядовым водителям езду по Москве». Да полноте! Автор этих строк каждое утро ездит по Ленинградскому проспекту в сторону центра и каждое утро видит — как только кончается обнесенный бордюром газон и начинается очерченная всего лишь краской разделительная полоса, на нее лезут все, кому не лень — и дорогие иномарки, и проржавевшие «шестерки». Машину с мигалкой там увидишь не чаще, чем раз в месяц, а вот нахалов — повседневно. Иногда на эту «платную» дорогу встанет патрульная машина ГИБДД, тормознёт две-три машины и через четверть часа уедет. Право, в перечне причин, затрудняющих езду по столице, машины с мигалками окажутся где-нибудь в третьем десятке. До чего же далеки от народа наши народные избранники.
У их ликования по поводу восторжествовавшей справедливости совсем другие, почти фрейдистские корни. Об истинных мотивах радости парламентариев невольно проговорился глава группы «Народный депутат» Г.Райков: решение своевременное и правильное, так как машин с мигалками на московских улицах развелось чрезмерно много, и любой предприниматель может поставить спецсигналы на свой автомобиль. Ему вторит зампред Аграрного комитета М.Одинцов: «Обладателям дорогих иномарок должно быть стыдно пользоваться спецсигналами». Ключевые слова тут — любой предприниматель и дорогие иномарки. Обидно. Ведь раньше, в экс-СССР, с мигалками ездили только члены Политбюро, премьер и его замы. Мигалка означала принадлежность к высшей элите. Означает и сейчас, хотя машин со спецсигналами в эпоху демократии стало в сотни раз больше, чем в аскетичную советскую пору.
Понятно, что рядовые депутаты в элиту не входят. А «любой предприниматель», правдами или неправдами добившийся или купивший маячок и спецсигнал, вроде бы уже сопричастен к ней.
На Западе общество давно прошло испытание богатством. Яркий тому пример — шведский король Густав, у которого, конечно же, был и роскошный представительский лимузин, и охрана, и просмотровый зал во дворце. А он спокойно ходил пешком в обычный кинотеатр, чтобы посмотреть новый фильм. За то его и любили. Наше общество испытание деньгами только проходит, и далеко не все его выдерживают. Особенно испытание чужим богатством...
Зависть, а не благородное чувство справдливости — вот что движет народными избранниками. Причем, зависть настолько чёрная, что зампред фракции «Единство» Ф.Клинцевич договорился до того, что предложил ввести уголовную ответственность за незаконное использование спецсигналов — дескать, это ничем не отличается от подделки документов.
Приехали, господа депутаты. Дальше ехать уже некуда. Даже с мигалкой и спецсигналом.