Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Берегитесь авторэкетиров

Слово «подстава» в лексиконе отечественного криминалитета появилось недавно, года два назад. Суть «подставы» — спровоцировать такое ДТП, при котором вина жертвы злоумышленников будет настолько очевидной, что человек безропотно отдаст деньги на ремонт чужой «пострадавшей» машины. Методы «подставы» весьма разнообразны, но любой из них основан на том, чтобы вынудить жертву ошибиться и нарушить ПДД. А это при нашем всеобщем пренебрежении к правилам и культуре вождения совсем не сложно.

Самый распространенный прием — «переставка». Одна машина садится жертве на багажник и начинает выталкивать её из ряда — настойчиво гудит, мигает дальним светом. Первая реакция неопытного или нервного водителя — пропустить торопыгу, но в плотном потоке это не так легко сделать. И тут срабатывает типично столичная, откровенно наглая манера не столько перестраиваться, сколько протискиваться — если идущий по соседней полосе автомобиль не желает вас пропускать, нужно слегка надавить на газ и влезть в другой ряд. Тем более, что сосед слева вроде бы немного притормозил... Но как только вы начали перестраиваться, он (а это партнер авторэкетира) неожиданно нажимает на газ. Удар — и вы явный виновник ДТП со всеми вытекающими последствиями.

О другом приеме не так давно рассказывал человек на телевидении — человек в маске, который сделал из «подставы» стабильный заработок — он подставляет свою «шестерку» два-три раза в день. Этот негодяй старается встать первым на светофоре — заняв позицию, он начинает нетерпеливо газовать, слегка трогать свою машину. Поддавшись его нервозности, стоящий за ним водитель тоже дергается. На желтый свет жулик начинает движение, жертва — тоже, но первая машина вдруг резко тормозит, а вторая въезжает ей в багажник. Ситуация очевидная, авторэкетир берет деньги, едет на знакомый сервис, где ему за час-другой подправляют вмятины, подкрашивают быстросохнущей эмалью, и он снова выезжает на охоту.

Впрочем, такие одиночки — редкость, омерзительным промыслом занимаются, как правило, группировки, обосновавшиеся при крупных авторынках. Тут они задешево покупают подержанные иномарки в хорошем состоянии, которые по ряду причин нельзя выгодно продать — к примеру, нерастаможенные или побывавшие в серьезной аварии, но идеально вылизанные внешне машины. Предпочтение отдают немецким авто, которые смотрятся как дорогие, хотя на самом деле «Мерседес» W140 с шильдиками 600 sel на поверку может оказаться 350-й моделью в самой простой комплектации. После столкновения кипящие благородным гневом жулики разыгрывают целый спектакль. Откуда не возьмись появляются свидетели, а то и сотрудники ГИБДД...

Как избежать «подставы»? Совет первый — постарайтесь ездить адекватно своему мастерству. К примеру, если вы склонны к спокойной, медленной езде, не лезьте в крайний левый ряд, где вы всех сдерживаете и всем мешаете. Совет второй — не дергайтесь в нештатной ситуации, трезво и спокойно оцените дорожную обстановку, а уж потом маневрируйте. Совет третий и главный — не нарушайте ПДД, даже если вас на это провоцируют. Очевидно ведь, что человек, который не дернется на жёлтый сигнал светофора следом за провокатором, не попадется на его удочку.

Ну, а если все-таки попались? Во-первых, выполните все требования ПДД — остановите машину, включите «аварийку» и т.д. Постарайтесь сами вызвать сотрудников ГИБДД — если их вызовут рэкетиры, не исключено, что приедут те, которые с ними в доле. Как это сделать, наверное, знает каждый водитель, но повторить будет не лишне — надо набрать 112 с любого мобильного телефона. Постарайтесь не терять времени — сразу же ищите свидетелей, которые видели слаженные действия нескольких машин и умышленно созданную аварийную ситуацию. Запишите их координаты.

Если вам угрожают физической расправой, лучший способ — запереться в машине и ждать приезда сотрудников ГИБДД. Если угрозы перейдут в рукоприкладство, вы всегда можете написать заявление в отделение милиции, зафиксировав телесные повреждения в ближайшей больнице или травмопункте (желательно со свидетелем). Но, как правило, до рукоприкладства дело не доходит — рэкетирам это невыгодно, тут серьезной статьей пахнет, к тому же после двух-трех таких случаев они будут засвечены, а их грязный бизнес окажется под серьезной угрозой. Их принцип — решить дело «полюбовно» и заставить вас расплатиться сразу, лучше всего даже до приезда инспекторов, или, по меньшей мере, договориться о том, что вы компенсируете ущерб.

Если вы продержались до составления протокола, и сотрудники ГИБДД сразу признали вас виновным, знайте: они не имеют на это права — виновным человека может признать только суд. Запишите в протокол свое особое мнение, в котором можете указать, что ДТП, по вашему мнению, спровоцировано. Слово «нарушитель» в нем зачеркните и напишите — «водитель». Обязательно напишите фразу: «ПДД не нарушал». Если вы в крайне нервном состоянии, ничего больше не пишите — лучше потом подключите к разбирательству адвоката. Если же не потеряли самообладания, отразите всю картину происшествия до мельчайших подробностей — вплоть до характера царапин, соотношения скоростей автомобилей в момент столкновения и т.п. Укажите на явное несоответствие повреждений вашей машины (очень незначительные) и машины рэкетиров (бампер, крыло, фара). Грамотно написанное «особое мнение» пригодится при разборе в ГИБДД. Не забудьте, что вам обязаны выдать копию протокола.

Возможно, рэкетиры потребуют назначить время рассмотрения ДТП в группе разбора как можно скорее, на следующий день после аварии — им же надо работать дальше. В ваших интересах перенести рассмотрение на более поздний срок, чтобы успеть найти адвоката, переговорить со свидетелями. Лучше всего это сделать, когда вы будете в патрульной машине оформлять протокол — обычно инспекторы только рады такому предложению, ведь разборов в ГИБДД и без вас хватит на ближайшую неделю.

После составления протокола постарайтесь сразу же покинуть место ДТП вместе с сотрудниками ГИБДД (на крайний случай попросите их вас проводить), иначе «разборка» может продолжиться. Ни в коем случае не соглашайтесь ехать оценивать ущерб сразу после составления протокола. Оценка ущерба должна происходить только после вынесенного решения о вашей виновности, т.е. после разбора ДТП в ГИБДД.

До разбора не лишне проконсультироваться с адвокатом, который занимается именно такими делами. Юрист знает много приемов, позволяющих на законных основаниях оттянуть дату разбора. Например, за два дня до назначенного срока подается ходатайство о переносе рассмотрения, поскольку вы не можете воспользоваться услугами адвоката. По закону ГИБДД обязана перенести рассмотрение дела. При подаче ходатайства секретарю попросите, чтобы он поставил роспись и печать (свидетельство о приеме) на копии, которая останется у вас. Если он откажется это сделать — пишите жалобу в вышестоящие инстанции ГИБДД. Не указывайте дату, на которую просите перенести рассмотрение — её должна определить сама ГИБДД и письменно уведомить вас. А это может затянуться на многие недели, что «подставлялам» крайне невыгодно.

После разбора, если вы видите, что инспектор все же на их стороне, напишите ходатайство о необходимости проведения автотехнической и трассологической экспертиз обоих автомобилей. Серьезный анализ может доказать, что машина рэкетиров сделала «кивок» в сторону вашей в момент столкновения. Если же свое авто «подставлялы» уже отремонтировали (а это более чем вероятно), не исключено, что даже с помощью экспертизы установить виновника аварии будет невозможно.

Помните: если решение не было вынесено в течение двух месяцев после аварии, то по закону дело закрывается без установления виновного в ДТП (если не было телесных повреждений). На «обоюдную вину» не соглашайтесь, ибо тогда вам придется ремонтировать их машину, а им — вашу. Несложно оценить разницу в цене.

Как правило, если ситуация затягивается, «подставлялы» после угроз поставить вас на счетчик просто ретируются. Но к угрозам будьте готовы — вам начнут звонить, возможно, приедут к вам домой. Ни в коем случае не выходите из квартиры даже для того, чтобы «просто поговорить». В этом случае они будут вынуждены либо уйти, либо ворваться к вам в квартиру, а это уже серьезная статья уголовного кодекса. А на постоянное преследование у них нет времени — бизнес такой. Если они с каждым будут возиться неделями, лавочку придется закрывать.

И последний совет. На все совместные разборы приезжайте без машины или оставляйте её в нескольких кварталах от ГИБДД — не исключена вероятность, что пока вы будете в инспекции, злоумышленники из группы поддержки что-нибудь сделают с вашим авто. Выходите из здания ГИБДД по возможности незамеченным, чтобы исключить продолжение официального разбора в уличной сваре. Пока не решится дело, оставляйте машину на ночь только на охраняемых стоянках.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz