| |
Московские улицы одна сплошная пробка
В столице «час пик» продолжается с раннего утра до позднего вечера. Говорить о тяжелейших пробках в Москве — все равно, что доливать воду в море. Проблема всем известна, «Точка зрения» не раз о ней писала. Наконец-то о ней задумались и городские власти — прошло первое заседание «чрезвычайной» комиссии под руководством вице-мэра Б.Никольского. Комиссии поручено за полтора-два месяца разработать предложения по радикальному улучшению ситуации на дорогах.
«Без изменений в законодательстве не обойтись, — заявил начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев. — Пока у нас не будет права принудительной эвакуации мешающих проезду машин, пока размеры штрафа за нарушение правил парковки будут просто смехотворными, мы не сможем улучшить ситуацию в центре». По словам А. Беляева, комиссия готова рассмотреть любые инициативы.
Варианты решения проблемы есть, о них мы тоже писали. Первый — запретить въезд грузовиков в Москву в дневное время. Второй — в четные дни недели разрешать въезд в центр лишь автомобилям с последней четной цифрой номерного знака, и наоборот. Третий — перевести все инфраструктурные грузоперевозки на ночной режим работы. Однако, по словам главного столичного транспортника, воплотить эти идеи в жизнь практически нереально.
Конечно, нереально, поскольку они требуют серьезных организационных усилий и введения на дорогах жесткого контроля со стороны ГИБДД. Пока же каждый водитель ежедневно видит, как «гаишники», игнорируя тяжелую ситуацию на каком-нибудь забитом перекрестке, преспокойно стоят поодаль и стригут мзду с поневоле нарушающих ПДД водителей вместо того, чтобы расшивать пробку и регулировать движение.
По словам А. Беляева, власти Москвы намерены превратить поездку в центр в дорогое удовольствие: повысить плату за парковки и продавать пропуска тем, кому необходимо въезжать сюда по делам. Тут А. Беляев просто лукавит. Во-первых, заторы есть не только в центре — практически по всему городу, от Кремля до самых до окраин. Во-вторых, такой фискальный подход, возможно, немного пополнит столичный бюджет, но отнюдь не разгрузит столицу. Опять вместо делового подхода — имитация деловитости.
А. Беляев вполне может подписаться под словами пролетарского поэта В. Маяковского — «Я планов наших люблю громадьё». Еще не достроили третью кольцевую автодорогу, а чиновники мечтают о пятом «кольце», которое предполагается построить в столице через несколько лет. Основным источником финансирования будущего строительства, как предполагается, станет дорожный фонд. «Ведь это огромные средства, которые могут и должны использоваться по прямому назначению», — просвещает нас А. Беляев, хотя столичные власти все время жалуются на недостаточность средств. Интересно, а по какому назначению они используются сейчас? Вопрос резонный, он возникает у водителей по десять раз на день, когда они скачут по ямам и выбоинам в асфальте, когда часам стоят в глухих заторах. Но... раздавать подряды на крупные строительные работы — дело безумно выгодное, это общеизвестно.
Похоже, рассуждая о проектировании четвертого и пятого «колец», А. Беляев начал активную PR-кампанию по раскрутке собственного имиджа вместо того, чтобы всерьез заниматься состоянием московских дорог и думать о рациональном расходовании денег из дорожного фонда.
| | |