Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Поменьше комфорта — побольше здоровья

Исследования ученых Британского Королевского автомобильного общества показали, что управление автомобилем может вызывать заметное ухудшение здоровья.

Речь, конечно, идет не о выхлопных газах, которыми водители дышат в затяжных пробках — этот негативный фактор общеизвестен. Речь о том, как сидит водитель. Длительное пребывание за рулем в неудобной позе может не только вызывать боли в области спины и шеи, но и привести к таким хроническим заболеваниям позвоночника, как остеохондроз.

Некоторые медики считают, что этот недуг — расплата за прямохождение. Миллионы лет назад человек встал на две конечности. Из-за этого позвоночник испытывает постоянную перегрузку, межпозвоночные диски постепенно деградируют, деформируются. У наших четвероногих братьев меньших такого не бывает, у них нагрузки на позвоночный столб куда меньше, да и распределяются они иначе. В столь экстравагантной гипотезе можно было бы усомниться, если бы не одно «но» — статистика подтверждает, что четверо из пяти городских жителей страдают этой болезнью. Так что остеохондроз — расплата не только за прямохождение, но и за сидячий образ жизни: многие из нас работают за столом, а большинство и отдыхает только у телевизора. А при сидячей позе, между прочим, нагрузка на позвоночник удваивается. Об этом не лишне знать всем водителям — и автолюбителям, и особенно профессионалам, которые сидят за баранкой весь рабочий день.

Медики относятся к остеохондрозу снисходительно — недуг неприятный, но не самый опасный. Это так, хотя и с оговоркой — каждый десятый страдающий им в конце концов уходит на инвалидность, каждый двадцатый попадает под скальпель хирурга. Иррадиирующие боли порой создают впечатление, что у тебя нелады с сердцем, а кардиологи утверждают — сильный болевой синдром может вызывать стенокардию и даже спровоцировать инфаркт.

Автомобилистам остеохондроз тоже может преподнести весьма неприятные сюрпризы. Дело в том, что деформированные межпозвоночные диски сдавливают артерии, питающие мозг кровью. Это ухудшает реакцию, внимание, восприятие дорожной обстановки, а иногда может вызвать даже обморок. Пусть не обморок, пусть просто мимолетное помутнение сознания. Надо ли объяснять, чем оно грозит во время движения в плотном потоке да еще на приличной скорости.

Британские медики установили, что большинство водителей сидят в «позе банана» — наклонившись к рулю и вытянув прямые ноги к педалям. Они категорически не советуют шоферам уподобляться экзотическому фрукту — такая поза резко увеличивает давление на межпозвоночные диски, которое усугубляется во время езды по неровной дороге. Врачи рекомендуют отказаться от чрезмерно мягких сидений и предпочесть более жесткие кресла, которые максимально подогнаны под фигуру водителя.

Известно, что лучшая профилактика остеохондроза — движение. Не надо вместе со своей «железной лошадкой» превращаться в кентавра, не надо забывать ни о гимнастике, ни о пешеходных прогулках. Это азбука. Но, увы, стремление всегда быть в форме, активным, подтянутым, подвижным чуждо менталитету нашего народа. Вот и запускают болезнь, приходится лечить. А методы терапии главным образом преследуют цель снять болевой синдром. Они не могут создать естественный мышечный «корсет», уменьшающий нагрузку на позвоночник, восстановить нормальные двигательные функции.

Но если человек не может создать мышечный корсет сам, ему надо помочь. Приводя простые рекомендации английских медиков по профилактике остеохондроза у водителей, было бы несправедливым не упомянуть о том, что именно российский ученый Валентин Моржов создал уникальный, не имеющий аналогов в мире метод лечения остеохондроза. В ЦНИИ протезирования для реабилитации тяжелых спинальных больных был разработан метод электростимуляции мышц. Валентин Федорович подумал — почему бы не использовать его для менее тяжкого недуга, ведь при остеохондрозе мышцы тоже атрофируются.

В методике Моржова электростимуляция используется как способ восстановления не просто одного органа — мышцы, а всего двигательного акта. Стимулирование в покое, когда пациент лежит на кушетке, не дает нужного эффекта — условия слишком не похожи на реальные. У Моржова во время процедуры больные не лежат, а ходят. Длина маршрута постепенно увеличивается — от пятисот метров до 1,5-2 километров. Но вначале надо сделать первые 20 шагов, чтобы врач мог снять своего рода «мерку» с пациента, точно по которой будет сшит «костюм» электростимуляии. Он будет сидеть как влитой, но только на этом человеке и больше ни на ком.

Для этого используются самые современные способы — от электромиографии до магнитно-резонансной томографии. Когда гармония движений разъята алгеброй науки, информация закладывается в мощный компьютер, который и управляет стимуляцией во время процедуры. Он точно дозирует продолжительность импульса, направляет его на конкретную мышцу в строго определенной фазе движения. Воздействие получается исключительно целенаправленным.

Остеохондроз — болезнь хроническая, излечить ее совсем невозможно, и в таких случаях главный критерий эффективности терапии — длительность периода ремиссии, улучшения. Обычно он длится полгода-год. У пациентов Моржова этот период в среднем составляет 3-5 лет, а у некоторых больных достигает 7 лет.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz