Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
«Купленные запчасти обмену и возврату не подлежат»

Известному французскому политику, непревзойденному мастеру интриги Шарлю Талейрану принадлежит язвительная фраза: «Есть три вида лжи — невинный обман, наглое вранье и статистика».

О ней невольно вспоминаешь, когда социологические опросы уверяют, что 73% наших сограждан предпочли бы подержаную иномарку новому отечественному автомобилю. Очень сомнительно — 80% всех проданных в РФ машин сошли с конвейеров нашего автопрома.

Да, отечественные автомобили отличаются низким качеством сборки, убогим дизайном и интерьером, не лучшими ходовыми качествами. Но это новая машина, и есть надежда, что какое-то время она не будет доставлять своему владельцу особых хлопот. Иномарка second hand, напротив, выглядеть, да и ездить будет лучше новой отечественной, но довольно скоро ваш «новый» старый автомобиль начнет настойчиво требовать ремонта. Покупать оригинальные запчасти у официального дилера слишком дорого. Не стоит 12-летняя иномарка того, чтобы на нее ставили концевики дверей за 5 долларов. Магазинов, торгующих неоригинальными запчастями, в Москве более чем достаточно. Цены на расходные материалы и мелкие детали выше, чем на «девятку», но в общем-то терпимые. А вот с крупными узлами проблема — не всегда они есть на складе, да и достаточно дороги. Тут и возникает у вас мысль о «б/у» — бывших в употреблении запчастях. Купить их можно на развалах или разборках аварийных машин.

Одна из самых популярных разборок находится на Осташковском шоссе. Высокий, глухой забор, каменные лица охранников. Сам рынок разделен на две части — «европейскую» и «японскую». Запчасти японского производства в лучшем состоянии, чем европейские. Дело в том, что японцы ездят на новом автомобиле 3-4 года, а после попросту продают его «на запчасти». Наши поставщики эти машины разбирают и с минимальными таможенными пошлинами переправляют в Россию. В результате запчасти доходят до потребителя в относительно хорошем состоянии.

Срок эксплуатации европейских машин примерно в два раза дольше, соответственно, выше и износ деталей. Бессмысленно приобретать почти выработавший ресурс автомобиль на запчасти. Поэтому большинство из них сняты с побывавших в тяжелых авариях машин, а это уже наталкивает на размышления.

Хотя размышлять о схемах доставки «бэушных» деталей вы начнете потом, изрядно потолкавшись между развалами, а первое, что увидите здесь, будет надпись: «Запчасти б/у, купленные на рынке, обмену и возврату не подлежат». Они свалены кучами прямо на земле и ржавеют с каждым днем. В одной стороне мосты, в другой — двигатели, в третьей — кузовные детали. Перебирать всю эту груду металлолома придется самому — слава богу, что сейчас осень, зимой придется выкапывать детали из-под снега. Хорошо хоть оптика и электрика находятся в помещении. Хотя и помещением-то этот сарай можно назвать с натяжкой — кругом грязь, в которой валяются горы проводов, уплотнителей и тп.п.

К крупным деталям свободного доступа нет, поэтому выбирать их вы не сможете. Продавец принесет деталь и назовет цену. Деталь будет грязной, а удостовериться в её работоспособности вы никак не сможете. Обменять или вернуть, как вы помните, здесь нельзя. Это не магазин, и не стоит ждать особой вежливости от продавцов, тем более не стоит с ними пререкаться — разговаривать с вами будут «по понятиям», закон о защите прав потребителей здесь не действует.

Походишь, приглядишься и поймёшь — на грош пятаков здесь не купишь, лучше было бы идти в магазин. К примеру, задний тормозной цилиндр для «Ауди 80» в магазине стоит 220 рублей, здесь на сотню дешевле, но нет никакой гарантии, что через неделю он не «потечет». Потерянное время, выброшенные деньги. Возможно, стекла, детали салона, кузовные элементы есть смысл покупать на разборках, но вот есть ли смысл покупать иномарку, чтобы потом копаться в грязи?

Audi 80 1.8
(цены представлены в руб.)
  нов. нов. б/у
  (неориг.) (ориг.)  
Радиатор печки 1400 2600 1000
Подшипник задней ступицы 250 750 100
Вентилятор охлаждения радиатора 2300 5000 1500
Бампер передний 5000 3000
Указатель поворота 600 4500 200
Чехол рукоятки КПП 250 750 100
Обивка двери 1000 150
Лампочка панели приборов 12 250 5
Концевик двери 50 150 20
Диск тормозной (R-14) 2000 4500 700
Тормозные колодки (пер.) 500 750 200
Тормозной цилиндр 220 700 100
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz