О сентябрьской автомобильной выставке во Франкфурте рассказывает директор по маркетингу компании "Вист-сервис" Григорий Затыльный.
Экспозиция была рассчитана исключительно на профессионалов - огромные площади были отведены запасчастям, резине, маслам, инструменту и специальному оборудованию. Однако узкоспециализированный характер экспозиции не отпугнул посетителей, напротив, в павильонах яблоку упасть было негде. Во время проведения выставки в городе практически нереально было поселиться в гостинице - все места были забронированы еще за полгода. Те, кто не позаботился это сделать, довольствовались жильём в пригороде.
Многообразие продукции, которая демонстрировалась в десяти многоэтажных павильонах, впечатляло. На фоне этого "автомобильного рая" несколько бледно смотрится московский автосалон, который уже давно из серьезной полноценной выставки превратился в некое шоу. Тут же всё наоборот. Нет, шоу "Фольксваген", конечно, устроил, но музыканты не мешали остальным работать, в отличие от Москвы, где уже на третий день у стендистов пропадает голос. Немецкая педантичность и организованность очень облегчает знакомство с экспонатами. Ведь для того, чтобы обойти всю выставку, двух дней не хватит, и найти именно то, что тебя интересует, помогает исключительно продуманная структура экспозиции.
Посетители, в основном, спешили ознакомиться с европейскими стендами. Среди экспонентов много было немецких производителей, это и понятно: ФРГ - страна развитого автомобилестроения, к тому же хозяин автосалона. Если раньше разнообразные электронные новинки поступали преимущественно из Китая или Тайваня, то теперь подавляющее их число было представлено Европой и Америкой.
Россию представляли пять фирм, что для Франкфурта еще очень большая редкость - прежде их было две-три. Кстати, сегодня за рубежом уже нет серьезного беспокойства по поводу нашей нестабильной экономической ситуации, и когда узнают, что производство российское, это не кого не пугает. Все-таки наш инженерно-технический потенциал достаточно высок, а производство, несмотря на трудности, все-таки оснащается хорошим оборудованием, использует современные технологии. И предложить нам действительно есть что. Такие производители автосигнализаций, как "Вист-сервис", который представил свой спектр изделий, "Стопол" и "Геолинк", доказали это. Вернее, доказывать ничего не пришлось: технический уровень нашего оборудования не уступает зарубежным охранным системам, наши изделия способны конкурировать с ними на равных.
Помимо всевозможных охранных систем и фирм, оборудования для заводов, было очень много шин, дисков и колпаков. Для непрофессионала вся эта продукция настолько одинакова, что отличить колпак одной фирмы от другой вряд ли удастся.
Даже после окончания рабочего дня просто закрыть стенд и пойти поужинать - дело просто немыслимое. Немцы очень демократичны в этом плане: выставка закрывается в шесть, но, в отличие от наших автосалонов,тут никого не выгоняют, народ идет и в семь, и в восемь, а переговоры иной раз затягиваются до девяти вечера. Так что в Москву кроме впечатлений я привёз много предложений и контрактов. И могу с уверенностью сказать, что, когда мы занимаемся тем же самым на московском автосалоне, к нам столько людей в день не подходит.
К сожалению, найти что-то по настоящему интересное на выставке мне не удалось, возможно, это объясняется тем, что сейчас ничего революционного в автомобилестроении не происходит. Никто не представляет новых двигателей, колёс или шин, которые и за пятьдесят лет не сносятся. Видимо, ожидать чего-то сверхординарного стоит лишь в следующем тысячелетии.