Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Как установить акустику
Знатокам не надо доказывать, что только многокомпонентная акустика позволяет добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы. Но она требует массу времени, денег и уменья на установку и отладку. К тому же и салон придется переделывать, иногда значительно. Однако хороший звук можно получить с меньшими хлопотами и затратами с помощью коаксиальных акустических систем. Их сейчас на нашем рынке множество, такого ассортимента, как в России, наверное, нет нигде. Но чтобы добиться впечатляющего результата, надо знать и правильно применять некоторые их особенности.
У большинства коаксиальных динамиков приподняты средние и высокие частоты. Это обусловлено их конструкцией. Есть, конечно, и сбалансированные системы, но, как правило, и цена на них неплохо «сбалансирована», мы же говорим о стоимости, вполне доступной большинству. Вторая особенность — жесткая конструкция, не позволяющая менять пространственное положение СЧ/ВЧ излучателей относительно мидвуфера. Но из этого правила есть исключение. График 1 Ivolga M-520 MD
Возьмем для наглядности коаксиальные двухполосные акустические системы Ivolga M-525 MD и M-520 MD (размер 5 дюймов) — самый ходовой, самый удобный для установки в штатные места отечественных машин. Для нашего эксперимента важно и то, что диффузоры у них сделаны из разного материала, соответственно, и звучание, и круговые диаграммы направленности будут разными. Попробуем ответить на вопрос, где, куда и какую акустику лучше устанавливать.
Поместим поочередно все системы в измерительный бокс объемом 12 литров и измерим амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) по оси излучения — так, словно мы сами стоим напротив громкоговорителя вместо измерительного микрофона. Затем проделаем то же самое, но под углом в 30 градусов — примерно под таким углом к громкоговорителям располагаются слушатели на передних сиденьях, если системы установлены в «торпедо» и направлены внутрь салона. Потом замерим АЧХ под углом 50 градусов, имитируя установку систем в панелях или нижней части дверей. (График 1).
График 2 Ivolga M-525 MDIvolga M-520MD (диффузор из металлизированного полипропилена, твитер купольной конструкции диаметром 20 мм из материала mylar с напылением). На графике видно, что все изменения происходят после частоты 2 кГц. И если слушатель будет находиться на оси излучения, он ощутит смещение тонального баланса в сторону высоких частот. А вот при расположении под углом совершенно другая картина — АЧХ выравнивается и становится практически линейной. Вывод ясен — для получения ровной характеристики акустическую систему лучше устанавливать под углом к слушателю, например, в нижней части дверей, кик-панелях и подобных местах.
Ivolga M-525MD (диффузор из тонкого полипропилена инжекционного литья, твитер купольной конструкции диаметром 20 мм из материала mylar). (График 2). Линии на графике совсем иные — АЧХ у этой системы более ровная, с минимальным подъемом в области средних и высоких частот. Эту систему можно рекомендовать для установки под малыми углами к слушателю — в «торпедо», в верхнюю часть двери. Сергей Корнеев судья — эксперт ЛАС — FSQ
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz