В конце марта были проведены первые в нынешнем году соревнования по качеству звучания Car Audio. Они совпали по времени с выставкой «Автомир», очередной раз продемонстрировав, что музыка и автомобиль неразделимы. Своими впечатлениями о состязаниях редакция попросила поделиться судью-эксперта Сергея Корнеева.
Впервые участников соревнований по автозвуку принимал Ставрополь. Доброжелательное отношение его жителей нас порадовало, но не удивило — южане отличаются гостепримством. Удивила, во-первых, четкая организация — блин хоть и был первый, но вышел отнюдь не комом. Во-вторых, приятной неожиданностью оказалось то, что в этом городе делают интересные по звуку машины.
Было представлено около двадцати автомобилей, разделенных на три класса в зависимости от установленного на них усилительного оборудования. Так как бригада судей-экспертов не всегда может выезжать в провинцию в полном составе, обычно перед началом соревнований предварительно готовят судей-стажеров, которые впоследствии помогают экспертам. Так было и на этот раз. Система судейства по качеству звучания FSQ (Fast Sound Quality) позволяет довольно быстро и с высокой точностью выставлять оценки, поэтому начавшиеся в десять часов утра соревнования уже в три часа дня завершились награждением победителей.
И судить, и слушать состязания было очень приятно. Практически не было повторений в инсталяции, каждый установщик вносил что-то свое в архитектонику аудиокомпонентов. Иногда действия по принципу «твори, выдумывай, пробуй» приводили к интересным решениям. Например, мне очень понравилось качественное звучание для... сидящих сзади пассажиров. Такое внимание к ним, проявленное Сергеем Авджяном (ASA Centre), встречается весьма редко. Обратила на себя внимание ВАЗовская «классика», в которой вся акустика была установлена только в передней части автомобиля и при этом не использовался внешний усилитель, а только усилитель головного устройства. Получилась хорошая сцена, а главное, басов хватало! Кстати, басы — особая любовь ставропольских автомобилистов — в каждой машине они были с избытком, но, увы, не всегда правильно настроенные. И здесь консультации московских профессиональных установщиков были не лишними и встретили полное понимание. Я думаю, что новая линейка сабвуферов IVOLGA серии DRIVE тоже найдет своих поклонников в Ставрополе.
Коротко об итогах.
В классе до 200 Вт первое место присуждено Л. Мирной (ВАЗ 2112 в классе 201 — 500 Вт лидером был признан И.Цыганов (Skoda «Octavia»), в классе свыше 500 Вт — С.Мытарев (BMW 325).