Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше
Заметьте, это сказал не композитор, не певец, автор этой категорически звучащей фразы — великий немецкий философ, человек сухой и рассудительный. Редактировать афоризмы дело неблагодарное, однако, если бы Ницше был нашим современником, он, возможно, сказал бы и другое: «Без музыки ездить в машине было бы ошибкой». Но иногда и «музыка» бывает ошибкой — если неправильно выберешь аппаратуру.
Выбор — дело вообще весьма индивидуальное, поскольку критерии у всех разные. Вспоминается история, случившаяся на одном из первых соревнований по автозвуку. Российская студия «Автолюкс Про» вызвала на соревнования шведский автомобиль — решили померяться мощностью звука. Победили наши, выдав 134 децибела. Радости не было предела, хотя чего уж тут ликовать — такое звуковое давление можно испытать, когда стоишь неподалеку от взлетающего на ускорителях реактивного истребителя. Нам такого ора не надо, нам бы просто купить аппаратуру с полнокровным звуком и недорого. В свое время подобное сочетание было таким же артефактом, как, к примеру, горячий снег. Но недавно на российском рынке появились сразу пять моделей автомагнитол Oriole. Все они относятся к «бюджетному» классу, иначе говоря, стоимость у них вполне приемлемая. А звучание...
Говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре. Описать словами звуковую картину и впрямь трудно, однако попробуем. Когда слушаешь магнитолы Oriole 2010 и Oriole 2030, в машине создается впечатление простора, салон словно раздвигается до размеров концертного зала. Магнитолы неплохо звучат в басовом регистре, хотя ударные иногда кажутся глуховатыми. Но это легко поправить, включив режим Loud, меняющий характер звука — низы становятся более глубокими, а высокие более контрастными. К тому же звучание можно корректировать, раздельно регулируя низкие и высокиех частоты. Кстати, раздельная регулировка есть далеко не во всех моделях «бюджетного» класса.
У Oriole 2010 и Oriole 2030 элегантный и строгий синий дисплей, на котором высвечиваются черные, легко читающиеся символы. Чувствительность тюнера обеспечивает уверенный прием как с пассивной, так и с активной антенной. У магнитол есть три режима поиска радиостанций — автоматический, ручной и Local (фиксирование только станций с сильным сигналом). Поиск осуществляется двумя клавишами, а не одной, как в большинстве магнитол «бюджетного» класса. Проще говоря, перебирать частоты можно и в сторону возрастания, и в обратном направлении. В память можно занести 30 настройки — магнитолы запоминают 12 станций FM-диапазона, 12 — АМ и 6 — УКВ. Кстати, то, что Oriole 2010 и Oriole 2030 способны принимать волны УКВ диапазона, говорит о том, что магнитолы спроектированы именно для российского рынка.
Мощность усилителя — 4 канала по 40 Вт. У модели Oriole 2030 полностью логическое управление — вместо механической системы установки кассеты в деку применен микролифт. К тому же есть линейные выходы RCA, так что к магнитоле при желании можно подключить усилитель.
Модели Oriole 4010, Oriole 4020 и Oriole 4025 оснащены CD-транспортом. Вставить в магнитолу аудиокассету проще простого, а вот с компакт-дисками обращаться нужно деликатнее. Но магнитолы Oriole с CD-ресивером настолько удобны и просты в эксплуатации, что даже новичок через час нарабатывает автоматизм и начинает, не задумываясь, включать нужные режимы. Как и кассетные магнитолы, CD-ресиверы отличаются объемностью звучания. Если в машине правильно установлена акустика, пусть даже и недорогая, магнитолы Oriole прекрасно воспроизводят любую музыку — от классики до рока.
CD-ресиверы оснащены тем же тюнером, что и кассетники, у них те же три режима поиска радиостанций, так же можно занести в память 42 настройки. Мощность усилителей ресиверов —
4х40 Вт. Модель Oriole 4020 оснащена линейным выходом, так что ее вполне можно использовать как головное устройство в сложной акустической системе.
www.oriole.ru