Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Задача казалась невыполнимой...

Не считаю себя заядлым меломаном, но когда я сел в этот автомобиль и включил магнитолу, получил истинное удовольствие. Мощное объемное звучание, ни малейших искажений, никаких сдвигов в сторону высоких или низких частот. Сколько может стоить так прекрасно звучащая аудиосистема для автомобиля? Пять, семь тысяч долларов? У консультанта салона «Аудио-Лайн» Николая Хайдурова этот вопрос вызвал улыбку.

- Хотите верьте, хотите нет - всего тысячу доларов, - ответил он.

- Создать универсальную аудиосистему крайне трудно, - продалжает Николай. - Безусловно, существует некая идеальная звуковая картинка, однако она понравится далеко не всем слушателям. Каждый человек воспринимает музыку по-своему: одним нравится, когда отчетливо слышны высокие и низкие тона, другие любят преобладание средних частот. И нередко случается, что заказчику не нравится звучание системы, за которую он выложил несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов. И столь же нередки случаи, когда относительно недорогая аппаратура доставляет слушателю райское наслаждение.

Озвучивание автомобиля «Субару Импреза» - классическая иллюстрация именно последнего варианта. Заказчик хотел получить очень хороший звук при совсем небольших затратах - он просил уложиться в сумму чуть больше тысячи долларов. Задача казалось невыполнимой - серьезная аудиосистема стоит, конечно же, больше. Но это наш постоянный клиент, у него несколько автомобилей, с которыми нам приходилось работать, и его музыкальные пристрастия мы прекрасно себе представляли. Разумеется, когда нам была названа сумма, мы даже немного удивились - ведь за такие деньги просто невозможно приобрести технику высшего класса. Но, посовещавшись, пришли к единому мнению - построить всю систему на новой линейке акустики Ivolga. Провели расчеты и поняли, что сможем уложиться в выделенную сумму, тем более что головное устройство - шестидисковая магнитола Nakamichi - у заказчика уже была.

Задача осложнялась тем, что надо было создать не просто высококлассную студийную систему, а добиться от акустики звучания, которое отвечало бы вкусам заказчика. К тому же он просил свести к минимуму конструктивные изменения салона. Оно и понятно: возможно, машину рано или поздно придется продавать, и тогда любое вмешательство в интерьер может сказаться негативно на цене. Ведь далеко не все автолюбители - меломаны, и вполне вероятно, что покупателя не обрадуют динамики, установленные не в штатные места, а, предположим, на специальных подиумах.

Беспокоило нас и то, что «Субару» - автомобиль со спортивным характером и очень мощным силовым агрегатом. Мы опасались, что рев мотора может заглушать все высокие и средние частоты. Но, к счастью, наши тревоги оказались беспочвенными - у машины вполне приличная шумоизоляция салона, и гул двигателя проникает в салон только на предельных оборотах, а при обычной эксплуатации машины он не вызывает серьезных искажений в звучании.

Индустрия автозвука за последние годы сделала гигантский скачок. И если прежде автолюбитель мог установить аппаратуру сам, то сейчас правильно расположить хорошую современную акустическую систему по силам только профессиональному установщику. Сформировать правильный стереообраз в салоне автомобиля, который имеет сложную конфигурацию, довольно сложно. Традиционно принято считать, что высокочастотные и среднечастотные динамики располагают в передних дверях или в торпедо, а низкочастотные врезают в полку у заднего стекла - эта схема классическая и прекрасно отработанная. Поэтому мы решили пойти по этому традиционному пути, лишь самую малость отступив от правила - в передних дверях расположилась шестнадцатисантиметровая компонентная акустика Ivolga. Твитеры мы установили на панели приборов, направив их на лобовое стекло под заранее рассчитанным углом. В заднюю полку вместо низкочастотников установили точно такие же компонентные динамики Ivolga, но исключили из схемы высокочастотники и кроссовер, заставив таким образом играть динамики в широком диапазоне.

В багажном отделении расположили корпусной сабвуфер Macrom (10ТТ) и подключили его по мостовой схеме. Кстати, корпус сабвуфера небольшой и не перекрывает доступ к запасному колесу.

В схему включены три двухканальных усилителя Ivolga 42.35. Первый отвечает за фронтальную акустику, второй за тыльную и третий за сабвуфер. С этими усилителями мы работаем уже давно и можем однозначно сказать, что в этом ценовом диапазоне они вне конкуренции. Заводом-производителем заявлены следующие мощностные характеристики усилителей - 2х35 Вт (динамики с сопротивлением 4 Ом) или 2х70 Вт (динамики с сопротивлением 2 Ом). Но, как показывают результаты лабораторных испытаний, опубликованные в одном из специализирующихся на автозвуке изданий, эти характеристики даже занижены. Реально эти усилители способны выдавать мощность 2х42 Вт (динамики с сопротивлением 4 Ом).

Чтобы автомобильная проводка не оказывала негативного воздействия на звучание аудиосистемы, мы взяли питание с аккумулятора и установили конденсатор емкостью в 1 фарад. Этот компонент был просто необходим, поскольку установленная в «Субару» аудиосистема - достаточно мощный потребитель, а длинные провода, проложенные из подкапотного пространства, являются серьезным сопротивлением. И потери в 1 - 1,5 вольта могут сильно искажать звучание. К тому же, если в схему включен конденсатор, то сабвуфер выдает чистые и глубокие низкие частоты, например, барабанная дробь становится четкой, а не размазанной, слышны все спецэффекты.

Конечно не совсем корректно, когда мастер, который рассчитывает комплект и устанавливает аппаратуру, хвалит свое детище, но лично мне звук в этом автомобиле доставляет удовольствие. Акустика Ivolga и сабвуфер Macrom воспроизводят практически весь частотный диапазон. Отстроить звучание системы не составило особого труда, для этого даже не пришлось включать в схему электронный кроссовер. Усилители Ivolga позволяют настраивать звучание акустики, с которой они работают. Но самое главное, что довольным остался и заказчик.Компоненты аудиосистемы и их ориентировочная розничная ценаТри усилителя Ivolga (модель 42.35) - 270 долларов
Два комплекта акустики Ivolga - 180 долларов
Конденсатор - 150 долларов
Кабели и межблочные соединители, расходные материалы - 250 долларов
Корпусный сабвуфер Macrom - 150 долларов
Итого - 1000 долларов

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz