Но бывает, что минута
Всё меняет очень круто.
Общеизвестно, что угонщики не любят связываться с машинами, на которых установлены механические противоугонные системы. Поэтому в солидных сервис-центрах, как правило, рекомендуют клиентам в дополнение к электронным средствам защиты оснастить машину блокираторами КПП, рулевой колонки и капота.
Сегодня мы представляем замок на капот HL Navigator, который выпускают под уже известной нашему читателю маркой Sentry. Принцип действия у всех замков такого типа схож — они блокируют либо сам капот, либо механизм его замка. «Навигатор» — не исключение, он блокирует замок капота, но блокирует достаточно оригинально — его трос работает в противодействие тросу штатного замка. Одним концом трос блокиратора прикреплен к подвижному элементу замка капота, а другим к запирающему устройству.
Устанавливать «Навигатор» просто: в отличие от ряда замков для капота его можно не прятать, а расположить прямо на верхней части силового элемента кузова, на котором закреплен радиатор. Разработчики заключили механизм замка в защитную оболочку (два слоя специального пружинного металла и пластик), которая полностью исключает возможность перекусить или перепилить его. А специальные усиленные кронштейны на срывных болтах позволяют надежно закрепить корпус замка.
«Навигатор» выполнен очень качественно, вероятность, что он неожиданно выйдет из строя, крайне невелика. Корпус блокирующего устройства штампованный с герметичной крышкой, а сами блокирующие цилиндры перемещаются в латунной раме. Это, во-первых, усиливает прочность, во-вторых, препятствует появлению коррозии.
В замке «Навигатор» применена пятиступенчатая личинка с двойным PIN-кодом. Каждая ее ступень сделана по технологии «цилиндр в цилиндре». А сами «цилиндры» защищают пять силовых штифтов разной степени закалки. Такой сэндвич обрекает на провал попытки уничтожить личинку электродрелью — алмазное сверло пробивает каленую обойму, а затем упирается в сверхтвердый штифт, отклоняется, упирается в мягкий и ломается.
Подобрать ключ к этому замку тоже невозможно, с ним не справится даже уникальная отмычка-манипулятор. Кстати, защищенность замка от столь сложного оборудования, которым пользуются профессиональные угонщики, позволяет устанавливать его на дорогие иностранные автомобили.
И последнее. Сертификат ЦСА ОПС ГУВО МВД РФ подтверждает, что Sentry способен противостоять криминальному взлому более 1050 секунд. Стандартный же сертификат подтверждает устойчивость против криминального взлома на 900 секунд. Разница, казалось бы, невелика, но это не так — угонщику каждая минуту дорога. Автомобильные воры-профессионалы вообще бросают машину, если не могут взломать её охранные системы за одну-две минуты. Так что по поводу Sentry можно вспомнить слова известной песенки из «Карнавальной ночи»: