О новом механическом блокираторе Sentry Gladiator рассказывает начальник участка установки дополнительного оборудования Игорь Тростин.
Больше всего заказов на установку механических противоугонных систем приходится на переднеприводные автомобили Волжского завода. Оно и понятно: в заводской комплектации далеко не все «девятки» и «десятки» оснащены противоугонными устройствами. Только на инжекторные версии ВАЗ ставит иммобилайзер, у остальных же вся защита — встроенный в замок зажигания блокиратор рулевой колонки. Его надежность оставляет желать лучшего — он весьма архаичной конструкции и перекочевал в новую модель с предыдущих. К тому же эти машины уже не один год лидируют по числу угонов в сводках ГИБДД, и большинство их владельцев обязательно дополняют сигнализацию механическими средствами защиты.
Сегодня своим клиентам в качестве одного из элементов противоугонного комплекса мы предлагаем новый механический блокиратор Sentry Gladiator. Его основное преимущество в том, что он изготавливается индивидуально для конкретной марки машины и лишен всех недостатков универсальных блокираторов. Например, его установка занимает в два раза меньше времени, чем монтаж универсального устройства. Экономия времени достигается за счет наличия в комплекте шаблонов и установочных размеров — мастеру не приходится семь раз примерять скобу к днищу. Кстати, наличие шаблонов исключает и ошибки монтажа. Ведь не секрет, что мастера, впервые устанавливающие универсальный блокиратор, порой совершают непоправимые ошибки, например, высверливают отверстия в днище машины, а потом выясняется, что промахнулись на пару сантиметров, неверно выгибают скобу, которая при повторном изменении формы теряет свою жесткость, и т.п.
Принцип действия «Гладиатора» классический — он фиксирует тягу, когда рукоятка КПП переведена в положение «задний ход». Но в отличие от большинства аналогичных устройств он не подпирает рукоятку, а прочно фиксирует тягу. Дело в том, что блокирующий штырь входит не просто в зону действия ручки КПП или в просверленное в ней отверстие, а в специальную муфту, которую устанавливают на тяге. Такая конструкция сводит к минимуму все люфты и резко повышает надежность устройства. Сам блокиратор закрепляют при помощи специального кронштейна к кузову автомобиля срывными болтами.
По данным разработчиков сталь, из которой делается блокирующий элемент «Гладиатора», по твердости близка к оружейной, а специальные твердосплавные вставки исключают перепиливание элементов замка не только обычным абразивным диском, но и алмазным. Из этого можно сделать вывод, что, не наделав шума и не потратив уйму времени, угонщик с таким замком не справится.
Кстати, особый интерес представляет личинка замка — в «Гладиаторе» число комбинаций увеличено до пяти миллионов. Рабочий механизм личинки защищен специальными штифтами различной степени твердости. Причем надо отметить, что это не электронное, а механическое устройство, тут мало подобрать комбинацию, надо еще и выполнить ее в металле. Например, многие знают, как трудно сделать и подогнать дубликаты, если утеряны все ключи от дверного замка. А ведь в нем всего 4 — 5 тысяч комбинаций. Кстати, в комплект «Гладиатора» входит пластиковая карточка — своего рода «электронный паспорт». В сущности, это программа для станка с числовым программным управлением — на нем можно изготовить дубликат утерянного ключа.
Сегодня «Гладиатор» готов встать на защиту не только автомобилей Волжского завода, в продажу поступили модели для таких машин, как «Шкода-Фабия», «Октавия», «Дэу-Нексия», «Рено Клио Символ». А в ближайшее время появятся модификации и для многих других автомобилей.