В прошлом номере мы рассказывали о штыревом механическом блокираторе Sentry Gremlin 2000, который был разработан компанией «Вист-сервис», а также упомянули о новинке - Sentry Individual.
Надо отметить, что Sentry Gremlin 2000 является универсальным блокиратором, именно благодаря этому на его базе был создан Sentry Individual - унифицированный штыревой замок-блокиратор для автомобилей конкретной марки. Изучив конструктивные особенности различных автомобилей, специалисты компании «Вист-сервис» добились того, что, изменив геометрию кронштейна блокиратора, Sentry Gremlin 2000 можно устанавливать практически на любую машину, избегая при этом многих трудностей при его монтаже, например, таких, как поиск оптимального места установки, разметка и сверление дополнительных монтажных отверстий, подгонка замка под консоль КПП и т.п. При этом Sentry Individual обладает всеми особенностями, которые были использованы в его предшественнике - Sentry Gremlin 2000. Блокирующий штырь с увеличенным поперечным сечением в 14 миллиметров так же, как и в GremlinТе, сделан из стали 55-60 HRC и снабжен вращающимся сердечником из стали твердостью 92 HRC. Кстати, сердечник может не только противостоять, но и порядком подпортить алмазный диск. Как мы уже писали, для перепиливания штыря угонщику потребуется более 15 минут и не один комплект сменных насадок. Чтобы обезопасить блокиратор от излома, критическое сечение было увеличено до 100 мм2. Причем форма блокирующего штыря имеет сложный профиль, который не позволяет отжать стопор через просверленные сбоку отверстия в корпусе замка.
Разработка Sentry Individual включает в себя идею максимально эффективной защиты блокиратора от криминального взлома. Так, например, на автомобилях ВАЗ-2108, 09, 099, 10, 11 Sentry Individual комплектуется специальной скобой-кронштейном, которая полностью закрыта бронированным корпусом замка. Здесь же применены специальные хомуты-муфты, в которых использован тот же принцип английских тюремных решеток, что и в блокирующем штыре. Напомним, что в решетках установлены специальные твердосплавные сердечники, которые затрудняют перепиливание и перекусывание. В тех местах, где угонщик, по его мнению, сможет воспользоваться отрезной машинкой с алмазным диском, установлены специальные твердосплавные штифты твердостью 93 HRC, препятствующие перепиливанию узла блокиратора, а сама муфта выполнена из специальной корабельной стали с поверхностным слоем цементации и твердостью 60-63 HRC. При прохождении такой стали алмазный диск «засаливается» и приходит в негодность уже через несколько секунд работы. Решив проверить на собственном опыте стойкость конструкции к перепиливанию, мы попросили специалистов компании продемонстрировать этот процесс на практике. Установив скобу-кронштейн в тиски, мы попытались разрезать ее отрезной машинкой с алмазным диском. Первые несколько секунд работы из-под диска вылетали снопы искр, но вот диск добрался до твердосплавного штифта... искрение стало ослабевать, а затем и вовсе прекратилось, к этому моменту мы прорезали 5-6 мм стали, а по времени это заняло около 4,5 минут. Твердосплавный штифт выполнил свою работу на «отлично» и поставил окончательную точку в поединке с алмазным диском, выведя его из строя. В общем, конструкция механического штыревого замка-блокиратора Sentry Individual максимально защищает автомобиль, для которого она разработана, от угона.
О мастерах-установщиках и потребителях.
С замком Sentry Individual, мастер-установщик получает специализированный блокиратор, для установки которого ему потребуется 15-20 минут. Как, мы уже говорили, кронштейн замка и специальная муфта выполнены для конкретной марки автомобиля. Исходя из этого, установщику не потребуется наносить разметку и высверливать дополнительные отверстия. Мастер устанавливает Sentry Individual на штатные заводские шпильки с заменой последних на каленые, и только после этого притягивает к кузову автомобиля по автоматически определившимся отверстиям кронштейна. На установленный и заблокированный замок монтируют специальную муфту, которую фиксируют на тяге КПП срывными болтами. В завершение устанавливают декоративную консоль, под которой практически не видно блокиратора, в поле зрения остаются только два небольших отверстия: одно для блокирующего штыря, другое - для ключа. Пользоваться замком просто: надо включить заднюю скорость и, не прилагая усилий, вставить блокирующий штырь до щелчка. Разблокировать автомобиль тоже не сложная операция. Достаточно повернуть специальный ключ с двойным PIN-кодом в личинке замка и вынуть блокирующий штырь.
Многих, наверное, заинтересует розничная цена блокираторов и стоимость установки. Так вот, рекомендованная розничная цена блокиратора Sentry Gremlin 2000 - 39$, а Sentry Individual - 49$. Стоимость установки, опять же рекомендованная компанией, 50 - 70$ в зависимости от марки автомобиля. К марту 2001 года компания «Вист-сервис» выпустит около 200 модификаций блокираторов Sentry Individual на основные популярные иномарки. К весне планируется выпуск трех универсальных блокираторов капота, различных по принципу работы, а также блокираторов рулевых колонок.