«Я не советую связываться с машиной, оборудованной замком «Sentry Individual»
В прошлом номере мы опубликовали письмо мастера-установщика одного из московских автосервисов, в котором он рассказал о своем клиенте, у которого пытались, но не смогли угнать машину, оборудованную механическим блокиратором КПП «Sentry Individual». Спустя две недели после выхода газеты в свет мы получили очередное послание с не менее любопытной историей...
Забежал на сервис установщик, который у нас раньше работал, правда, недолго. Знакомы мы были шапочно, знаю лишь, что зовут его Борисом Дмитриевичем, однако из вежливости спрашиваю — как жизнь? Самый занудливый человек тот, который на вопрос: «Как дела?» начинает о них подробно рассказывать. Борис Дмитриевич оказался как раз из таких, но дела у него и правда интересные. Из монтажников он вообще ушел, подался... в угонщики.
Правда, сам он машины не ворует, зарабатывает себе на жизнь в качестве технического консультанта у тех, кто угоняет. Его задача состоит в том, чтобы на основании информации, собранной о степени защищенности автомобиля противоугонными средствами, помочь угонщикам выбрать необходимый инструмент и приспособления для их «работы», разработать оптимальный план по демонтажу и обезвреживанию электронных и механических средств защиты, оценить время, необходимое для того, чтобы обезвредить ту или иную систему. Ведь от того, сколько будут возиться подготовленые им «специалисты», зависит конечный результат операции — либо нары, либо Канары.
Мне, конечно, любопытно было, как он отнесется к моей оценке системы «Sentry Individual». Ведь я запутываю узелки, а он, наоборот, распутывает их. Может быть, я слишком оптимистичен? Может, у эксперта по криминальному «демонтажу» совсем другая точка зрения? Показал ему свою статью в вашей газете. И, честно говоря, удивился — рабочие задачи у нас с Борисом Дмитриевичем диаметрально противоположные, а оценка «Sentry Individual» практически совпадает. Излагаю его мнение, как говорится, близко к тексту.
«Блокираторы КПП нам доставляют немало хлопот. Но, как ни странно, труднее всего справиться не с дорогими импортными замками, а с отечественными, особенно с «Sentry Individual». Эти замки не только противостоят взлому, но и портят инструмент, которым их пытаются одолеть. У меня были случаи, когда я рекомендовал отказаться от угона машины, оборудованной замком «Sentry Individual», хотя такие советы у моих клиентов восторга не вызывают — ведь заказан-то именно этот автомобиль. Тем не менее я настаивал, и вот почему.
В замке «Sentry Individual» есть конструктивные особенности и технические решения, которые могут преподнести взломщику неприятные сюрпризы. Возьмем хотя бы блокирующий штырь. С виду он почти такой же, как и в импортных замках, но в нем есть маленькие хитрости, которые создают трудности при перепиливании и изломе. Внутри штыря есть вращающийся сердечник из высокопрочной углеродистой стали твердостью 92 HRC (для сравнения — у победита твердость составляет примерно 83 HRC). Дойдя до сердечника, отрезной диск может разлететься. Увеличенное до 14 мм критическое сечение и нестандартная форма препятствуют излому и отжиму штыря. Заслуживают внимания и другие детали и механизмы блокиратора.
Словом, от «интеллигентного» вскрытия придется сразу отказаться. Устойчивость исполнительного механизма к «неразрушающему» открыванию с помощью цилиндрических отмычек достигается тем, что блокирующий штырь имеет фасонный профиль. Благодаря этому он фиксируется в определенном положении относительно корпуса замка. Ключ замка имеет двойной PIN-код с 2 миллионами комбинаций, которых вполне хватает, чтобы подбор кодовых комбинаций свести к чисто теоретической вероятности.
Вся конструкция крепится к специальной скобе-кронштейну, которая сделана из стали 35. Казалось бы, слабое место всех аналогичных замков, но в «Sentry Individual» мы и здесь напоролись на «засаду» — кронштейн оказался усилен твердосплавными вставками, расположенными так, что с какой бы стороны вы не пытались перепилить кронштейн, неизменно натыкаетесь на них. При этом возникает ощущение, что вы перепиливаете металл деревянным диском. Перепилить его, конечно, можно, но для этого необходимы как минимум верстак, приличная отрезная машинка и запас отрезных дисков. В реальных условиях к кронштейну практически нет доступа.
При установке механических замков обычно требуется дополнительная разметка и сверление отверстий. Тут всегда есть вероятность отклониться на доли миллиметра, а это почти всегда на руку угонщику. Совсем иное дело «Sentry Individual», его разрабатывали для конкретных марок автомобилей: если у вас «мерседес», то можно купить замок для «мерседеса», при этом мастеру установочного центра не придется сверлить дополнительных монтажных отверстий, замок становится на штатное место.
Вот парадокс — «технический эксперт» угонщиков согласился со мной, установщиком, в том, что сегодня «Sentry Individual» — самая жизнестойкая система защиты автомобиля. Согласитесь, когда противоположности сходятся, это чего- нибудь да стоит.
Высокий уровень защиты подтверждён сертификатом качества, выданным МВД РФ
Твердосплавные вставки, препятствующие пропиливанию алмазным диском.
Вращающийся сердечник — принцип, позаимствованный у разработчиков британских тюремных решеток.