Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Английский прагматизм плюс русская смекалка

Почему новому механическому блокиратору коробки переключения передач Sentry разработчики присвоили 2000-й серийный номер, видимо, понятно: раз уж так повезло и рождение Gremlin пришлось на конец миллениума, то грех этим было не воспользоваться. А вот, почему мы его решились назвать «несломленным» — надо уже разбираться в подробностях, к чему и приступим.

стно: ломали (сверлили, пилили и т.д.) новый Gremlin не мы. Мы как-то не по этой части. Но можем поручиться, что «насилие» над блокиратором чинили профессионалы, имеющие соответствующий инструмент и уже давно на этом набившие руку. Речь, конечно, идет не об угонщицком сословье, а о вполне законопослушных и, что самое главное, независимых экспертах ЦСА ОПС ГУВО МВД РФ. Расшифровывать, пожалуй, не будем — слишком длинно получится, тем более что те, кому надо, знают, какая солидная организация за этой аббревиатурой стоит.

Так вот. Первый «рабочий» экземпляр Gremlin 2000 был отдан на сертификационные испытания в лабораторию еще в апреле и до сих пор пребывает в рабочем состоянии. То есть все попытки взломать блокиратор менее чем за 15 минут (общепризнанный временной отрезок, после которого считается, что поединок «блокиратор — угонщик» окончился в пользу первого) и с применением спецсредств — алмазных дисков, сверхпрочных сверл, различных отмычек и манипуляторов — привели к тому, что спецсредства частично пришли в негодность, а блокиратор продолжал фиксировать рычаг КПП в нужном положении («задний ход»}. Что само по себе, если сравнивать Gremlin 2000 с существующими аналогами, удивительно. Но это если только сравнивать. Если же анализировать, как такое могло случиться, то оказывается, что удивительного, в сущности, ничего и нет.

Хотя принцип работы — без особых нововведений, давно уже ставший классическим: блокирующий штырь через сквозное отверстие в корпусе замка и кузова транспортного средства входит в тоннель, где сцепляется с муфтой, закрепленной на тяге рычага управления КПП. После чего перемещение тяги в тоннеле становится невозможным. Да и чисто внешне Gremlin 2000 от своего предшественника из семьи блокираторов Sentry мало чем отличается: стандартные размеры, декоративный пластик той же фактуры, отработанная годами форма, эстетика, цена... Нет, цена изменилась, но не радикально. Новый блокиратор планируется продавать всего лишь на 40% дороже своей предыдущей модели. Сейчас станет понятно, почему «всего лишь».

Общее мнение о Gremlin 2000 у экспертов сложилось такое: «устойчивость механического блокиратора к взлому достигается за счет использования в его конструкции высокопрочных материалов, специальных технологий их обработки и оригинальных технических решений». Под каждым словом можно подписаться два раза, но фраза довольно обтекаемая, поэтому попробуем разобраться поподробнее, тем более что все дело как раз в деталях.

Начнем с «оригинальных технических решений», с последующим переходом к материалам и способам их обработки. Главный «оригинал» в «2000-м» — специальный сердечник, который вращается внутри штыря. Помимо того, что сердечник вращается, чем значительно затрудняет процесс «расчленения», сталь, из которого он изготовлен, имеет твердость 92 HRС, что тверже, чем даже знаменитый «победит» (у него этот показатель равен 83 HRС). На всякий случай: это много, вполне хватает, чтобы противостоять алмазному диску и даже порядком его подпортить. Это техническое решение было позаимствовано у разработчиков решеток в английских тюрьмах. Дело в том, что в прутья решеток вставлен специальный вращающийся сердечник, который существенно затрудняет перепиливание и перекусывание конструкции. Сам блокирующий штырь с увеличенным поперечным сечением в 14 миллиметров сделан из стали твердостью 55-60 HRC с поверхностной цементацией. Тоже не подарок (для угонщика, естественно), поскольку, чтобы перепилить штырь, нужно иметь в запасе больше 15 минут и несколько сменных насадок: и то, и другое в отдельно взятом автомобиле редко когда встречается. В общем, комплекс «штырь плюс сердечник» перепилить очень сложно. Теоретически? Кто его знает, но, думается, вряд ли. Выдавить или вдавить штырь — занятие бесперспективное, ибо его устойчивость к данным операциям составляет не менее тонны.

Остается еще традиционно слабое место штыревых блокираторов КПП — критическое сечение, которое по простому называется «шейка». Известно, что рвется (или ломается) там, где тонко. Или в данном случае — там, где критическое сечение штыря. Чтобы обезопасить блокиратор от излома, сечение разработчики максимально увеличили до 100 мм2. Причем форма «шейки» имеет сложный профиль, который не дает отжать стопор через просверленные сбоку отверстия в корпусе замка.

Кстати, о замке и сверлении. В Gremlin 2000 применен замок со штифтовым механизмом секретности и встроенным автоматическим стопором. От посягательств он намертво закрыт и снаружи, и изнутри защитным кожухом и стальным корпусом. Так что здесь тоже особо не разгуляешься. Кожух изготовлен из стали 35 твердостью 35-40 HRC, которая уверенно и достаточно длительное время может противостоять алмазному сверлу. Тем не менее наиболее очевидные точки сверления в Gremlin 2000 усилены защитными планками из стали У7 твердостью 60-63 HRC, которые попросту «не дают сверлу проходу» и доводят дело до того, что режущий инструмент банально ломается.

Правда, иногда до сверления и других варварских методов дело не доходит. Существуют более «интеллигентные» способы вскрытия замка — манипуляцией различными отмычками. К «интеллигенции» забота со стороны конструкторов блокиратора была проявлена не менее чуткая. Устойчивость исполнительного механизма к так называемому «неразрушающему открыванию» (или отжатию стопора) с помощью цилиндрических отмычек достигается тем, что блокирующий штырь имеет фасонный профиль. Благодаря этому осуществляется его фиксация в определенном положении относительно корпуса замка, а специальная форма стопора не позволяет осуществить поворот отмычки вокруг блокирующего штыря. Для управления Gremlin 2000 используется личинки с двойным PIN-кодом (цилиндр с двумя штифтами) с 2 миллионами комбинаций, которых вполне хватает, чтобы свести к минимуму вероятность подбора кодовых комбинаций. От высверливания (если угонщики все же возьмутся за сверло) и без того стальные штифты защищены термоупроченными планками.

Вся конструкция крепится к специальной скобе-кронштейну, которую делают из стали 35 и которую (устали повторять, а что делать?) перепилить можно только алмазным диском, да и то в особо благоприятных, лабораторных условиях. Дело все в том, что в реальных, «автомобильных» условиях к кронштейну фактически нет доступа. При этом замок крепится к скобе специальными винтами со срывными головками из все той же сверхстойкой стали 35. Устойчивость крепежных винтов к отрыву 20000 ньютонов.

Теперь несколько рекомендаций. Классический принцип действия блоки-ратора позволяет его устанавливать на любые автомобили. Однако наиболее эффективно Gremlin 2000 работает на переднеприводных машинах, в которых блокируется кулиса КПП. Эффективен по той простой причине, что в этом случае его можно смонтировать на минимальном расстоянии от пола и сделать конструкцию заблокированных элементов так же, как, впрочем, и конструкцию самого замка, практически недоступной для перечисленного выше инвентаря угонщика

И, чтобы уж до конца отдать должное достоинствам 2000-го Gremlin’a, отметим, что его конструкция не влияет на безопасность водителя, поскольку блокирующий штырь при движении транспортного средства вынимается из корпуса, а потому не может препятствовать нормальной работе тяги КПП. Ну а «нормальной работе» воровского сообщества просто не дает шансов, что и подтверждает высшая оценка ЦСА ОПС ГУВО МВД РФ — сертификат соответствия за номером РОСС US.OC 03.H00005.

На базе блокиратора Sentry Gremlin 2000, который поступит в продажу в конце ноября этого года, компанией «Вист-сервис» разработан штыревой замок Sentry Individual, унифицированный на автомобиль конкретной модели. Владельцы наиболее популярных иномарок смогут купить Sentry Individual в конце февраля 2001 года, а для переднеприводных ВАЗов и для «Волг« Sentry Individual поступят в продажу уже в декабре нынешнего года.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz