ВАЗ 2109 по-прежнему остается самым популярным автомобилем в России, хотя эту модель завод выпускает более 15 лет. Об этом можно судить не только по объемам продаж и УдевяткиФ, и её модификаций, но и по относительно высоким ценам на подержанные машины. Понятно, что конструктивные особенности всех узлов ВАЗ 2109 досконально изучены и доступны любому автомобилисту, который хоть немного разбирается в технике. Но очевидно и другое: конструкция всех противоугонных устройств, которые обычно устанавливают на "девятку" - не секрет для квалифицированного угонщика.
Это не значит, что машину невозможно защитить, просто к проблеме нужно отнестись более серьезно, не ограничиваясь установкой сигнализации и замка на капот. Основные критерии при выборе противоугонного оборудования таковы:
• защита должна быть комплексной, включающей как электронные, так и механические блокировки;
• предпочтительны системы, разработанные для конкретной модели автомобиля — универсальные устройства менее эффективны;
• Выбранные вами блокираторы должны отвечать требованиям техники безопасности.
Этим критериям полностью отвечает серия блокираторов под торговой маркой SENTRY, которую компания УВист-СервисФ разработала специально для ВАЗ 2109. К тому же их можно просто и быстро установить на автомобиль — в конечном итоге стоимость защиты получается сравнительно небольшой.
Теперь о конкретных устройствах. Блокиратор капота НООК из бренда SENTRY существенно отличается от всего, что было прежде. НООК не только механически блокирует запирающий элемент штатного капотного замка, одновременно он осуществляет и электрическую блокировку двигателя в подкапотном пространстве. Включается и выключается он автоматически при постановке и снятии с охраны сигнализации. Устройство абсолютно недоступно для угонщика, так как находится за радиатором и ничем не выдает своего присутствия.
Блокираторов механизма переключения передач для ВАЗ 2109 "Вист-Сервис" предлагает сразу два на выбор: HERCULES и EURO - модели отличаются друг от друга принципом осуществления блокировки, внешним видом и сложностью монтажа.
HERCULES, блокирующий шарнир тяга-рычаг в салоне автомобиля, при монтаже не требует разборки автомобиля и дополнительных сверлений. Все детали крепятся срывными болтами в штатные отверстия, блокиратор располагается на тяге и движется вместе с рычагом переключения передач.
EURO блокирует тягу КПП со стороны днища автомобиля. Личина модели находится в салоне перед механизмом КПП, хорошо вписываясь в интерьер. Ёто устройство надежно и максимально удобно для пользователя, но замок EURO требует серьезного профессионального монтажа, что, естественно, существенно увеличивает расходы автовладельца.
Блокиратор рулевого вала MASK можно установить взамен штатного замка зажигания - он, собственно, и сделан на его базе, но корпус и кронштейн крепления, запирающий ригель, усилены, а корпус личинки максимально ослаблен и раскалывается при попытке силового проворота. Ёто весьма каверзный сюрприз для угонщика, который уже настроился на то, что легко справится с заводским замком на руль.
Устройство FORWARD блокирует двери машины штырем, выезжающим из двери в отверстие в стойке. Он управляется автоматически при постановке на охрану и снятии с неё. Схема подключения не исключает возможность эксплуатации автомобиля с заблокированными дверями - следовательно, FORWARD защищает машину и от грабителей, которые уж точно не смогут высадить водителя, остановившегося где-нибудь в глухом месте.