Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Новые символы скорости и свободы

Весна в разгаре, скоро наступит лето, придет жара. А пробок на дорогах прибавилось, и стоять в них становится просто невыносимо. Самое время подумать о достойной альтернативе автомобилю. Она напрашивается сразу — мотоцикл. Наверное, единственное средство передвижения, сочетающее в себе великолепную динамику, маневренность и компактные размеры. Естественно, это не все его достоинства. Мотоцикл — целая культура, даже философия, которая отнюдь не исчерпывается поговоркой: «Хорошему байкеру тормоза не нужны, а плохому они не помогут». И кто расскажет об этом лучше настоящего байкера? Сегодня у нас в гостях Юрий Сойко, по должности — сотрудник крупнейшего в Москве центра по продаже и обслуживанию мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и гидроциклов, а по характеру — байкер.

В советское время мотоцикл был излюбленным транспортом на селе. Дешевый, простой в обслуживании, по любой тропинке на нем проедешь. С тех пор много воды утекло — «Ямаху» или «Харлей» даже сравнивать неловко с допотопным «Уралом». Наверное, и мотоциклисты изменились?

Клиентура, действительно, сейчас другая, причем весьма пестрая. Подростки и студенты, покупающие мотоцикл на последние деньги, байкеры, не представляющие свою жизнь без двухколесного монстра. Есть и весьма солидные, обеспеченные люди, приобретающие мотоцикл не в качестве средства передвижения, а ради острых ощущений. Но, конечно, достаточно много покупателей, которые выбирают двухколесную машину, руководствуясь соображениями сугубо практическими. Вряд ли надо объяснять очевидное: наряду с массой преимуществ мотоцикл обладает одним существенным недостатком — ездить на нем в дождь весьма неприятно и абсолютно некомфортно. Но Москва — не Лондон, летом и осенью у нас погода достаточно сухая. А мотоцикл динамичнее автомобиля, пробок же для него просто не существует. Есть и те, кто берет мотоцикл из мировоззренческих, что ли, соображений. Был у меня приятель, который от снега до снега ездил на работу только на велосипеде. Говорил, что для здоровья полезно, хотя, конечно, лукавил. Какая уж польза от того, что ты сорок минут крутишь педали, дыша выхлопными газами. Вот такого склада люди тоже покупают мотоциклы — они просто не могут передвигаться по другому.

Но ведь дороги разбиты и крайне загружены, на них немало лихачей, а мотоциклист не защищен кузовом, риск получить тяжелую травму при аварии у него намного выше. Не смущает ли это покупателей?

Конечно же, смущает. К сожалению, аварий случается много, это следствие ужасного состояния наших дорог и нашего разгильдяйского, небрежного стиля вождения, в котором нет уважения ни к пешеходам, ни к другим участникам движения. К тому же наши автомобилисты просто не готовы к появлению мотоциклистов на дороге, отсюда тоже проистекает немало неприятностей. Люди на мотоциклах тоже очень разные ездят, кто просто зеркало сшибет неделикатному водителю, а кто и пистолет может достать. Но это не локальная проблема мотоциклистов или автолюбителей — каков уровень культуры населения в целом, таков он и на дороге.

У кого какие модели пользуются успехом, ведь каждому — свое, не так ли?

Безусловно. В основном берут «чопперы» и «спорт-байки», меньше спрос на «дорожники», «туристы», «эндуры». Спортивные мотоциклы покупают, как правило, достаточно молодые люди с высоким уровнем доходов. Выбор большой — от 400-кубовых мотоциклов до машин с объемом двигателя 1100 кубиков. Молодежи нравятся их зализанные, обтекаемые формы. Люди постарше предпочитают «чопперы», они поспокойней, да и дизайн мотоцикла обязывает к более сдержанной езде.

«Чопперы», «спорт-байки» — это жаргон? Вряд ли его поймут наши читатели, разъясните, пожалуйста, суть этих терминов.

«Дорожник» — машина для длительной езды. Посадка на нем почти вертикальная, ноги вперед — эта поза считается самой удобной. На таком мотоцикле можно проездить весь день и практически не устать. На «спортбайке» посадка ближе к низкому рулю, ноги отведены назад. Огромные скорости и прямые трассы — родная стихия «спортбайка». «Туристы» — мотоциклы для длительных поездок по прямым и хорошим дорогам, для города они несколько тяжеловаты, особенно при нашем движении. «Эндура» — мотоцикл двойного назначения, на нем уверенно можно передвигаться как по городу, так и по бездорожью. Это самый оптимальный вариант для Москвы, так как дороги в столице отнюдь не столичного уровня, и мотоцикл с большими ходами подвески, как у «эндуры», для них идеально подходит. Есть еще «скутеры», они же «табуретки», легкие, недорогие и, что немаловажно, очень экономичные мотоциклы — средний расход топлива на 100 километров у них всего два литра. Приобретают их в основном студенты и подростки, тем более, что права для управления «скутером» не требуются.

Вы торгуете не только новой, но и подержанной техникой. Она тоже пользуется спросом?

И ещё каким. «Бэушная» техника даже популярнее. Новый мотоцикл имеет смысл брать, если берешь навсегда. А многие просто не знают, чего хотят. Поэтому покупать новый мотоцикл, а через год его продавать, теряя на продаже большую сумму, слишком накладно. Кстати, сейчас вообще покупают относительно дешевые мотоциклы ценой до двух-трёх тысяч долларов. Более дорогие выбирают гораздо реже.

Вы сказали — «навсегда». А велик ли ресурс мототехники?

Он зависит от конкретной модели. Например, ресурс двухцилиндрового V-образного двигателя у «чоппера» гораздо выше, чем у мотора той же кубатуры на «спортбайке». Разное назначение и разные нагрузки, многое зависит и от стиля вождения. В среднем «четырехсотка» ходит примерно 50-60 тысяч километров. Двигатель с объемом 1100 кубиков -примерно 100 тысяч.

Есть ли трудности с техобслуживанием, с покупкой запчастей? Как вообще мотоциклисты предпочитают обслуживать технику, самостоятельно или у вас?

В основном приезжают к нам или на другие специализированные центры. Самостоятельно практически никто не ремонтирует. Многие просто боятся даже залезать внутрь, не говоря уж о сложном ремонте. Запчасти тоже можно без проблем приобрести у нас.

А если человек хочет купить что-нибудь необычное, мотоцикл, не похожий на другие. Это возможно?

Мы выполняем тюнинг любой сложности. Можем собрать мотоцикл «с нуля», можем изменить уже готовый, даже художественно раскрасить машину.


SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz