Так, без лишней скромности, аттестовал свои модели Этторе Бугатти. И неспроста
— его небольшая фабрика, в сущности, занималась штучным изготовлением гоночных,
спортивных и представительских машин. За три десятилетия (1909-1940 г.г.) Бугатти
выпустил всего 8 тысяч автомобилей. Одна машина в день — конвейером это никак
не назовешь. Зато каждая модель становилась сенсацией. Произведения Бугатти
восхищали всех своей изысканной формой и дорогостоящей отделкой, а знатоков
— техническими новшествами. «Ничто не слишком прекрасно, ничто не слишком дорого»
— таким был принцип Этторе Бугатти. Он скончался в 1947 году, а с ним ушли в
небытие и красивый девиз, и сама марка.
Лишь спустя сорок с лишним лет Р.Артиоле, пытаясь возродить легендарный бренд, создает спортивный автомобиль EB110 (шасси — из углепластиков, кузов — из легких сплавов, скорость — 352 км/ч). Через два года появился экспериментальный прототип EB112, седан со всеми ведущими колесами и 12-цилиндровым мотором в 460 л.с. За четыре года Артиоле выпустил 139 автомобилей. И всё. Реанимация не удалась, Артиоле был биржевым брокером и не сумел найти себя в автостроении — предприятие обанкротилось.
Результаты второй попытки возродить марку были продемонстрированы на парижском автосалоне в 1998 году. Концерн «Фольксваген», купивший права на бренд Bugatti, представил прототип люкс-купе EB118 с 18-цилиндровым двигателем мощностью 555 «лошадей». Через год появились прототипы люкс-седана EB218 и двух спортивных машин — EB18/3 Chiron и EB16/4 Veyron с объявленной мощностью двигателя в 1001 л.с. Ошалевшие от восторга СМИ присвоили модели Veyron изобилующий превосходными степенями титул «супер-ультра-спорт-купе». Что бы это значило?
Несущие
конструкции и кузов двухместного болида экстравагантной формы изготовлены из
алюминиевых сплавов и углепластиков. Шестнадцатицилиндровый двигатель оснащен
четырьмя турбонагнетателями и интеркулерами. В движке 64 клапана и 4 верхних
распредвала. Он развивает обещанные 1001 л.с. и разгоняет болид до скорости
300 км/ч за 14 секунд — всего на секунду медленнее «Формулы-1». Максимальная
скорость (406 км/ч) выше «формульной». Чудовищный крутящий момент (1250 Нм при
2200-5500 оборотах) через семиступенчатую КПП передается всем колесам — трансмиссия
у Veyron полноприводная. Объявлен и средний расход бензина (15 л на 100 км),
который вряд ли волнует тех, кому по карману будет этот монстр. Начало серийного
выпуска запланированно на конец нынешнего года — тогда и станет ясно, сумел
ли «Фольксваген» написать продолжение легенды.