Принято считать, что чем тяжелее автомобиль, тем меньше риска, что водитель
и пассажиры серьезно пострадают в аварии. Это верно, но лишь отчасти, поскольку
масса автомобиля — отнюдь не единственная характеристика его безопасности. Очень
многое зависит и от конструкции кузова, и от материалов отделки салона, и от
систем пассивной безопасности. Кстати, именно в больших и тяжелых машинах система
пассивной безопасности, как правило, ограничивается ремнями и подушками. В небольших
легковых автомобилях система пассивной безопасности более сложная. Давайте посмотрим,
какими устройствами оборудуют последнюю модель «Опель Астра». Этот автомобиль
служит хорошим примером, поскольку он относится к городскому классу, и оснащают
его достаточно мощными двигателями — 1,6 л ( 100 л.с.) и 1,8 (125 л.с.), которые
провоцируют на активную езду.
Система активной безопасности выше всяких похвал. Несмотря на то, что машина небольшая и весит чуть больше тонны, она оснащена четырехканальной АБС с распределением тормозных усилий и подвеской DSA (Dynamic Safery Action), которая подруливает при маневрах. Простая конструкция подвески — гордость разработчиков — позволила свести к минимуму количество применяемых в ней деталей и тем самым добиться очень высокой надежности.
Пассивная безопасность тоже на высоком уровне — машины в комплектации «комфорт» оснащены водительской подушкой безопасности, а в комплектации «элеганс» — водительской и пассажирской. Одна из новинок — активные подголовники. При ударе сзади подголовник мгновенно перемещается вверх и вперед, сокращая до минимума расстояние до головы. Такая конструкция позволяет снизить риск повреждения шейных позвонков.
Очень
часто при ДТП серьезные увечья наносят водителю руль и рулевой вал. Конструкторы
«Астры» оснастили машину телескопическим рулевым валом, который при ударе мгновенно
складывается. Кроме того, в машине применена система PRS, благодаря которой
в случае аварии все педали автоматически отстегиваются от креплений. Это позволяет
значительно снизить риск повреждения ног. Разумеется, система PRS эффективна
только при тяжелых ДТП, когда кузов машины серьезно деформируется.
Ремни до сих пор считаются самой эффективной мерой защиты водителя и пассажиров при авариях. В «Астре» ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями, которые в момент удара резко притягивают человека к спинке сиденья.