«Вы писали о том, как можно среди завезенных к нам подержанных иномарок опознать
машину, пострадавшую от наводнения в Европе. Главная примета, считают специалисты,
неистребимый запах гнили, тухлятины. Ладно, будем принюхиваться. Но хотелось
бы побольше узнать вот о чем — не подведет ли владельца машина, если его все-таки
подведет обоняние и он купит «утопленницу»?
М.Скорняков
На этот вопрос можно ответить одно — сколько экспертов, столько и мнений. Одни специалисты считают, что никаких серьезных неисправностей со временем в «утопленницах» проявиться не должно. Вода прежде всего выводит из строя электронные «мозги» и электрику, а после замены сомнительных деталей все будет в норме. Резонно, вот только кто вам скажет, меняли их в машине или её просто просушили, да и то наспех? Электронная начинка современного автомобиля весьма дорога, сомнительно, что перекупщики станут на неё тратиться. У других аргументы еще проще — после наводнения прошло несколько месяцев, и если машина до сих пор ездит, значит, будет ездить и дальше. Довод хорош, но его приверженцы предлагают, в сущности, лотерею.
Мы не будем приводить все технические «за» и «против», приведем чисто экономические. Как известно, большинство европейских машин застрахованы, владельцы потонувших давно заявили об ущербе в свою страховую фирму и ждут компенсацию. Машины при этом перешли в собственность страховщиков, которые сами их, естественно, не ремонтируют, а продают с аукциона гаражам. Те после ремонта переправляют машины за границу.
Так вот задумайтесь — почему гаражи, торгующие утонувшими машинами, не продают их в Европе? «Утопленница» ведь стоит вдвое дешевле аналогичного авто, не побывавшего в воде. А попытки выдать мокрое за сухое там не пройдут — у европейских страховщиков есть единая база данных, куда все такие машины заносятся. Проверить по VIN-коду, побывала ли машина в воде, элементарно. Вы думаете, европейцы не умеют считать деньги или не понимают своей выгоды? И умеют, и понимают, однако даже по дешевке машины с «подмоченной репутацией» не покупают.