Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Реквием по «классике» и панегирик «десятке»
В 2004 году жигулевская «классика» окончательно уйдет с вазовского конвейера, освободив производственные мощности для машин «десятого» и «восемнадцатого» (пресловутая «Калина» — это ВАЗ-1118) семейств. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик. Объяснил он и мотивы такого решения — слишком высоки затраты на модернизацию двигателей под жесткие экологические нормы. На доработку и постановку новых двигателей на производство требуется около 700 миллионов долларов. Их, естественно, целесообразнее потратить на выпуск ВАЗ-1118.
Напомним читателям, что пресловутая концепция развития автопрома предусматривает переход до 2004 года на двигатели стандартов Евро-2 и Евро-3. Бумага всё стерпит. Нетрудно написать, что через год с небольшим наши заводы начнут выпускать современные движки, трудно их создать и запустить в производство. О чем
В. Вильчик — в отличие от авторов концепции — сказал недвусмысленно и откровенно.
Однако даже устаревшие десятилетия назад вазовские заднеприводные машины по цене 3-3,5 тысячи долларов сегодня наиболее востребованы на внутреннем рынке. Поэтому и выпускается их сейчас около трети общего объема вазовского производства. Кроме того, пишет газета «Время МН», на авторынках СНГ (например, Казахстана, где почти 60% процентов личных машин составляют «копейки» и «двушки») еще долго сохранится спрос на такие пусть и несовременные, зато недорогие автомобили. Поэтому топ-менеджеры предприятия говорят сейчас о том, что «четверки», «пятерки» и «семерки» будут выпускаться в Ижевске, на Украине и в Казахстане. Тот же казахский «БиПЭКавто» в Усть-Каменогорске, где в декабре из вазовских сборочных автокомплектов будут собраны первые «Нивы», способен выпускать в год 60 тысяч машин. А внедорожниками он загрузит лишь одну шестую часть мощности предприятия. Поэтому вполне возможно, что здесь, помимо 10 тысяч «Нив», будет ежегодно выпускаться и 20 тысяч «классических» моделей. Да и на «ИЖ-Авто» считают, что «классика» еще очень долго будет востребована.
Тенденции рынка, конечно же, отлично знает и президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, однако он думает о перспективе. По его мнению, введение новых акцизов на бензин и последующий рост цен на топливо весьма серьезно ухудшат общую ситуацию с продажами автомобилей на российском рынке. Одним из серьезных критериев при выборе машины станет ее экономичность, а по этому показателю «классика» сильно проигрывает.
Чего же ждать нам в перспективе от переднеприводных вазовских машин? О «Калине» пока помолчим — это еще темная лошадка. Отзывы бывшего премьера, ныне полпреда президента в Поволжье С.Кириенко для рядового покупателя — не ориентир. Сборку двух спецлимузинов и минивэна для него лично контролировало руководство завода, так что «полпредовские» машины по качеству сопоставимы с иномарками. А чем порадует завод рядового покупателя?
Новой «десятки» как таковой вообще не будет. Об этом никто не говорит официально, однако в кулуарах разговоров ходит много, и из них можно составить некое представление об эволюции «десятого» семейства. Судя по всему, вместо того, чтобы тратить время и деньги на разработку принципиально новой модели, ВАЗ решил заняться модернизацией привычной «десятки». Её вариации завод демонстрирует уже третий год на Московских автосалонах. А в конце уходящего года с конвейера вроде бы сойдет модель (лучше сказать — модификация) ВАЗ-21103-03. У машины изменены капот, облицовка радиатора, бамперы и передние крылья. В салоне появится новая, округлая панель приборов. Эдакий косметический тюнинг в заводском исполнении. В будущем году на эту модель начнут устанавливать новый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Ежегодно «АвтоВАЗ» планирует выпускать по 40 тысяч таких машин.
В 2004 году собираются поменять кузовные детали задней части, а до «передка» доберутся только в 2005 году. Словом, каждый год в «десятку» будут добавлять что-то новое, и закончится этот процесс только в 2009 году. Автомобиль нашего далекого будущего получит в базовой комплектации гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя и пассажира, АБС, автоматическую КПП в качестве дополнительной опции. Судя по прогнозам, цена машины в зависимости от комплектации будет варьироваться в диапазоне от 7 до 10 тысяч долларов. Однако есть известная истина — умный предсказывает ситуацию на много лет вперед, глупец — на ближайшее будущее. Легко строить прогнозы на то время, когда никто не вспомнит ни самих прогнозов, ни их авторов. Поэтому закончим так: поживем-увидим, до 2009 года много воды утечет.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz