Новый дизайн придал автомобилю элегантность и динамику. Опускающиеся боковые стекла без рамок, характерная решетка радиатора с расположенной по центру звездой «Мерседес», обновленная линия капота c четырьмя округлыми фарами и стремительные очертания крыши определяют внешний облик нового CLK-класса.
Специалисты тольяттинской фирмы «Моторика» создали первое и пока единственное купе на базе «десятки» — ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом «Opel C20XE». Премьера автомобиля состоялась на автосалоне еще в 1999 году и его успех тогда превзошел все ожидания — наверное, впервые вокруг отечественной машины толпилось столько людей. Посетителям, желавшим сфотографироваться на фоне ВАЗ-21106, приходилось даже занимать очередь. Внешний вид машины весьма оригинален — необычная облицовка радиатора, по краям переходящая в маски, создает иллюзию, что автомобиль оснащен четырьмя круглыми фарами, хотя на самом деле на нем установлена обычная, штатная для «десяток» оптика. Стилевое единство подчеркивает задняя часть машины, снабженная набором круглых фонарей.
Отказавшись от привычных для «десятого» семейства четырех дверей, специалисты «Моторики» применили типично «восьмерочную» схему — у нового купе всего две двери. Длина каждой увеличена на 250 мм по сравнению со стандартной передней дверью «десятки». Передние и задние боковые стекла снабжены электростеклоподъемниками.
В крыше кузова -люк, в салоне — комфортабельные сиденья. А вот изменений в механике по сравнению с обычной «сто шестой» немного — спортивная подвеска да дисковые тормоза вместо барабанных на задних колесах. Машина уверенно держит дорогу, отлично ведет себя в поворотах различного радиуса. Несмотря на более жесткую подвеску, плавность хода вполне приемлема для автомобиля спортивного направления.
Остается лишь сожалеть, что эта машина серийно выпускаться не будет.
Технические характеристики ВАЗ 21106 |
Модель |
21106-купе |
Тип кузова |
купе |
Мест |
2+2 |
Дверей |
2 |
Особенности устройства |
Двигатель |
Opel C20XE |
Шины |
15» |
Ведущие колеса |
Передние |
Рулевое управление |
Гидроусилитель |
Подвеска передняя |
Макферсон |
Подвеска задняя |
Продольн. рыч. |
Число ступеней коробки передач |
5 |
Динамические и эксплуатационные характеристики |
Скорость максимальная с полной нагрузкой |
205 |
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
9,5 |
Расход топлива при 90 км/час |
6,5 |
Расход топлива при 120 км/час |
8,3 |
Расход топлива при городском цикле движения |
10,5 |