Полноприводная «десятка-универсал» сегодня существует в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ — 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал.
Схема полного привода во многом похожа на ту, что применяет компания «Фольксваген». Принципиальное отличие в том, что угловой редуктор, снимающий крутящий момент после главной пары, сделан с повышающим передаточным отношением, равным 3,9. В итоге вся карданная передача вместе с вязкостной муфтой (единственное покупное изделие — от именитой фирмы GKN) вращается быстрее фольксвагеновской, зато нагружена меньшим крутящим моментом. Это позволило сделать карданные валы из алюминия и тем самым значительно снизить их массу.
Задний редуктор, сконструированный из переднего «нивовского» и закреплен на оригинальном подрамнике, интегрированном с многорычажной подвеской. Задние тормоза дисковые, подвеска разработана в двух вариантах: стандартная и приподнятая на 20 мм.
Модель |
21116-04 |
Тип кузова |
универсал |
Мест |
5 |
Дверей |
5 |
Объем багажника, л |
750 |
Двигатель |
Opel C20XE |
Шины |
15» |
Ведущие колеса |
Полный привод |
Тормоза передние |
Дисковые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Динамические и эксплуатационные характеристики |
Скорость максимальная с полной нагрузкой, км/ч |
195 |
Радиус поворота наименьший, м |
5,2 |