| |
Почему Россия не Америка, а Европа не Япония?
В редакционной почте время от времени встречаются недоуменные (а порой и возмущенные) вопросы — почему в разных автомобильных изданиях одну и ту же модель причисляют к разным классам. Не стоит негодовать, тем более обвинять наших коллег в некомпетентности или небрежности. Разночтения происходят оттого, что единого стандарта для определения класса легкового автомобиля не существует. Есть четыре наиболее распространенные классификации — европейская, американская, японская и российская. У каждой свои критерии и свое разделение по классам. Сегодня мы вкратце расскажем об этих системах.
В европейской классификации главный критерий — длина кузова. Классы обозначаются буквами латинского алфавита.
Класс |
Длина кузова (м) |
Типичные представители |
«А» |
до 3,6 |
«Фольксваген» Lupo, ВАЗ 1111 «Ока», «Фиат» Ciecento. |
«В» |
от 3,6 до 3,9 |
«Опель» Corsa, «Пежо» 206, «Фиат» Punto. |
«С» (он же «Гольф класс»). |
от 3,9 до 4,4 |
«Пежо» 307, «Форд» Focus, «Фольксваген» Golf. |
«D» (он же «средний») |
от 4,4 до 4,7 |
«Ситроен» C5, «Ауди» A4, «БМВ» 3-й серии, «Мерседес» C-класса. |
«Е» (он же «бизнес-класс») |
от 4,7 до 5,0 |
«Мерседес» Е- класса, «БМВ» 5-й серии, «Ауди» A6. |
«F» (он же «представительский») |
более 5,0 |
«Мерседес» S- класса, «БМВ» 7-й серии, «Ауди» A8. |
В Японии основной критерий не только длина — все габариты кузова, но в классификации всего три группы.
Класс
|
Габариты (мм)
|
Типичные представители
|
Mini |
длина до 3400 |
«Мазда» Carol |
ширина до 1480 |
высота до 2000 |
Small |
длина от 3400 до 4700 |
«Митсубиши» Lancer |
ширина от 1480 до 1700 |
высота 2000 |
Standart |
длина от 4700 |
«Лексус» LS 400 |
ширина от 1700 |
высота от 2000 |
В США автомобили разбиты на 5 классов по полезной вместимости. Она измеряется в литрах и учитывает объем салона и багажного отделения.
Класс |
Вместимость (л) |
Типичные представители |
Миникомпакт |
до 2400 |
«Форд» Ка |
Субкомпакт |
2400 — 2830 |
«Фольксваген» Bora «Форд» Focus |
Компакт |
2830 — 3100 |
«Форд» Mondeo |
Средний |
3100 — 3400 |
«Форд»Taurus |
Большой |
более 3400 |
«Линкольн»Town Car |
Основной критерий российской классификации — рабочий объем двигателя. С 1966 года введен условный индекс из 4-5 цифр. Первые две означают класс и вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели. Если у базовой модели есть модификация, то в индексе будет пятая цифра, обозначающая порядковый номер модификации.
Индекс |
Наименование |
Объем двигателя (л). |
Типичные представители |
11 |
Особо малый |
до 1.2 |
ВАЗ 1111, ЗАЗ 1102 |
21 |
Малый |
1.3-1.8 |
ВАЗ 2105-09-10 |
31 |
Средний |
1.9-3.5 |
ГАЗ 3110 |
41 |
Большой |
свыше 3.5 |
ЗИЛ 41047 |
Встречаются и «фирменные» классификации — так, концерн «Даймлер Крайслер» разделил автомобили под маркой «Мерседес» на следующие классы: А (особо малый), С (компакт), Е (экономический), S (представительский), G (ML) — внедорожники. Но это скорее исключение из правил.
| | |