В феврале концерн «Фольксваген» провел испытания прототипа «Бора» HY.POWER с двигателем, работающим от водородных топливных элементов.
Разработчики надеялись испытать новый тип привода при отрицательных температурах на высоте свыше 2000 м, на Симплонском перевале между Швейцарией и Италией, а заодно настроить автомобиль так, чтобы его динамические характеристики и ходовые качества не отличались от обычного «Бора». Это своеобразный тест на выносливость. Поскольку низкие температуры и крутые подъемы для этой системы — экстремальные, никогда ранее не исследовавшиеся нагрузки.
Автомобиль разрабатывался совместно со специалистами института Пауля Шеррера в Цюрихе (Paul Scherrer Institut). Исследователи оснастили модель «Бора» электродвигателем мощностью 75 кВт/102 л.с., который питается электроэнергией через водородный топливный элемент с конденсаторами повышенной мощности (Supercaps).
Результаты эксперимента самые обнадеживающие — «Фольксваген Бора» HY.POWER преодолел перевал на высоте более 2000 метров так же динамично, как сравнимый по мощности современный серийный автомобиль. Более того, технические новшества «Бора» HY.POWER впервые на практике доказали свое право на жизнь. По сути, они открыли новые перспективы экономичной реализации более мощного привода от водородных топливных элементов. И вот почему — сердцевиной каждого топливного элемента является мембрана, которая находится между анодами и катодами топливного элемента. Здесь происходит реакция соединения водорода и кислорода. При этом образуется вода и освобождается энергия. Топливный элемент преобразует химическую энергию процесса окисления, так называемого «холодного» сгорания, в электрическую. «Отработавшие газы» при этом — не что иное, как водяной пар.
Сегодня практически во всех представленных на рынке топливных элементах используется мембрана, производство которой весьма дорогостоящее. В автомобиле «Бора» HY.POWER впервые использовалась разработанная PSI новая мембрана, стоимость изготовления которой существенно меньше аналогов, а эффективность на том же уровне. Вторым достижением разработчиков стали два конденсатора повышенной мощности (Supercaps) — высокоэффективные аккумуляторы, способные кратковременно, во время пиковых фаз ускорения или же во время езды по перевалу с экстремальными подъемами, давать электродвигателю до 30 дополнительных кВт.