| |
Сплав искусства и науки
Автомобили под маркой «Кадиллак» давно перестали быть просто средствами передвижения. Это, если хотите, атрибут особого имиджа, который одни не понимают, другие выбирают безоговорочно.
В феврале на автосалоне в Детройте компания «Дженерал Моторс» продемонстрировала незыблемость ценностей, присущих марке «Кадиллак», несмотря на то, что последние несколько лет GM проповедует своеобразный стиль «Art&Science» (искусство+наука). В концепт-каре Cien безошибочно узнаются классические черты «Кадиллака» прошлых лет: вертикальные задние фонари, массивная фальшьрадиаторная решетка, знакомая по модели СТС — во всем чувствуются присущие американским авто монументальность и основательность. Руководитель дизайн-студии концерна в Бирмингеме Саймон Кокс говорит, что при конструировании новой модели акцент был сделан на использовании динамических линий в стиле концепт-каров Evoq, Imaj и Vizon.
Попытка создать совершенные геометрические формы не случайна — автомобиль проектировался к столетию марки «Кадиллак» (Сien по-испански — сто). Юбилей, который будет отмечаться в нынешнем году, призван показать всему миру, чего достигла компания за время своего существования. А достигла она немалого, причем не только в области дизайна. Начинка нового концепта подстать его агрессивной внешности. Автомобиль оснащен полностью алюминиевым 7,5-литровым двигателем Northstar V12 мощностью 750 лошадиных сил (максимальный крутящий момент — 610 Нм) с непосредственным впрыском топлива и новейшей системой отключения цилиндров при работе с малой нагрузкой (система Displacement-on-Demand), а также комбинированным стартером-генератором.
В паре с силовым агрегатом будет работать секвентальная коробка передач фирмы ProDrive. Диаметр передних колес — 19, а задних 21 дюйм. Центральное расположение двигателя делает этот мощный автомобиль весьма неплохо управляемым даже несмотря на задний привод.
Достижения аэрокосмической отрасли подсказали не только дизайн машины, но и выбор материала для кузова и рамы — они сделаны из композита на основе углеродных волокон. Это придаёт жесткость конструкции и в тоже время существенно облегчает ее.
Внутри машины — царство правильных, острых линий и всевозможной электроники. Здесь есть система ночного видения и курсовой устойчивости, парковочные датчики, телекамеры заднего вида, навигационная и другие системы. И все это управляется командами голосом.
Конечно, Cien все-таки не серийный автомобиль. Пока. Ценители марки говорят, что «Кадиллак» не стареет, просто с годами он превращается в классический автомобиль. Ждет ли такая судьба новое купе — покажет время.
Марка Cadillac |
Модель Cien |
Год создания |
2002 |
Главный дизайнер |
Саймон Кокс |
Тип кузова |
спортивное купе |
Количество дверей/мест |
2 |
ДВИГАТЕЛЬ |
V12, полностью алюминиевый |
Расположение |
центральное |
Объем двигателя, куб.см |
7500 |
Система питания |
непосредственный впрыск |
Мощность л.с.(кВт) |
750 (450) |
Крутящий момент Nm |
610 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
секвентальная, фирмы ProDrive |
|
|
Покрышки |
передние 245/35R19, задние 335/30R21 |
| | |