Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Искусство создавать невозможное


Каких только машин не увидишь на дорогах современной России. Здесь соседствуют шикарные иномарки, премьера которых состоялась несколько месяцев назад, и старые потрепанные «Жигули», чадящие грузовики и эксклюзивные спортивные машины. Но есть класс автомобилей, пока еще довольно редкий на наших улицах — так называемые классик-кары, классические авто прошлых лет, восстановленные до состояния новой машины.

Эти раритеты мало кого оставляют равнодушными. Взять хотя бы ежегодную выставку «автоэкзотика» — на недостаток посетителей организаторы не жалуются, с каждым годом их становится все больше и больше. А вот что это за машины и как они попадают в Россию, знают немногие.

Наш сегодняшний собеседник — директор компании «..........» Дмитрий Лебедев, специалист по реставрации, большой поклонник старинных автомобилей, мотоциклов. Именно он и его команда превращает старые ржавые машины в экспонаты автовыставок.

Одна из ваших последних работ — Мерседес Sl 1964 года — очень красивый автомобиль. Что с ним было до того, как он попал к вам?

Два года назад машину привез из Германии наш клиент для реставрации — на Западе рынок автостарины ведь развит гораздо лучше, чем в России. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на любой тематический сайт или просто набрать на странице поиска марку и год создания интересующего вас автомобиля. Предложение достаточно велико, так что всегда есть выбор — приобрести машину подешевле, а, значит, в худшем состоянии и восстанавливать ее своими силами, либо купить ее за большие деньги, но в идеальном или почти идеальном состоянии. Владелец нашей подопечной пошел первым путем, так что состояние машины было весьма посредственным, несмотря на то, что она была на ходу. Требовался серьезный ремонт двигателя, ходовой части, кузова, а уж салон был просто в плачевном состоянии.

Чем же именно этот автомобиль так заинтересовал клиента?

Это пращур современных и весьма популярных сегодня машин, представитель легендарного купе «Крыло чайки». В нем немало инновационных для тех времен технических решений. Впрочем, реставраторам революционные решения 60-х годов сегодня доставляют немало проблем. Простой пример — система питания «Мерседес SL» 1964 года выпуска. На этой машине установлена так называемая система механического впрыска топлива фирмы «Роберт Бош» (Robert Bosch). Промежуточный этап между карбюратором и системой электронного впрыска. В свое время это была маленькая техническая революция, а теперь — головная боль для нас. Из-за сложности и редкости самого устройства нам до сих пор не удалось найти в России специалистов, способных правильно отрегулировать систему питания. Так что придется обращаться к помощи немецких коллег.

С кузовом тоже были проблемы. Сразу было ясно, что автомобиль придется полностью перекрашивать, он хранил явственные следы аварий. Когда обработали его пескоструйным аппаратом, выяснился неприятный момент — передние лонжероны смещены, сварка была произведена с существенным нарушением технологии. После этого мы решили восстановить геометрию и заменить практически все навесные панели и некоторые панели днища.

Где же найти запчасти для автомобиля, снятого с производства более 30 лет назад?

— Часть деталей мы заказывали на заводе-изготовителе. В Германии сохранились чертежи и пресс-формы почти всех кузовных панелей. То, что не удалось выписать из Штудтгарта, пришлось изготавливать самостоятельно, вручную. Параллельно заказали схемы контрольных точек кузова для восстановления исходной геометрии. Элементы оптики тоже были изготовлены на заказ. Двигатель тоже пришлось капитально ремонтировать. Точнее говоря, реставрировать — при ремонте мы использовали только оригинальные запчасти. Были заменены практически все подвижные детали — цилиндро-поршневая группа, вкладыши, клапаны, толкатели... Родным остался только коленвал.

В кабине поменяли практически все, немного изменив цвет салона и фактуру материала обивки сидений — это было желание заказчика. В остальном автомобиль полностью идентичен машинам, которые сходили с конвейера в 1964 году.

Тем не менее это не автомобиль на каждый день...

Почему бы и нет. По состоянию он близок к новому автомобилю и вполне способен выдержать ежедневную эксплуатацию. Другое дело, что он не предназначен для наших дорог и климата, да и технически сильно устарел. Ни по уровню комфорта, ни по эксплуатационным возможностям сравнить его с современным авто того же класса просто невозможно. Например, в машине нет электростеклоподъемников, подогрева сидений и многих других привычных в наше время опций.

Почему вы решили реставрировать, а не создавать репликар — современный автомобиль с классической внешностью?

Сегодня в России сформировалась категория людей, пресытившиеся дорогими игрушками, которые можно купить в автосалонах. Они понимают, что вещи, подобные этому «Мерседесу» — это настоящее, лишенное некоторой фальши репликаров. К тому же известно, классические вещи только поднимаются в цене.



SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz