| |
Чем бы дизайнер не тешился...
Говорить о жесткой конкуренции между крупнейшими мировыми автоконцернами — значит, ломиться в открытую дверь. Каждый старается привлечь потенциальных покупателей чем-нибудь оригинальным. Конструкторы при этом апеллируют к здравому смыслу, предлагая новые системы безопасности и комфорта, дизайнеры стараются воздействовать на эмоции. Сегодня мы предлагаем краткий обзор некоторых нетривиальных решений.
Шаг вперед, два шага назад
Главного дизайнера компании «Рено» Патрика Ле Кюмена французы окрестили авангардистом сразу же после того, как он предложил свой вариант престижного лимузина. Салон Renault Vel Satis намного просторнее, чем у конкурентов — «Мерседеса» Е-класса, «БМВ» 5-й серии и «Ауди» А6. Посадка водителя на 10 сантиметров выше, что намного улучшает обзор. Однако разговоры о революционных идеях Ле Кюмена похожи на попытку убедить самих себя в том, что фирма «Рено» действительно предлагает нечто новое. На деле же компания, выпускавшая практичные недорогие автомобили, похоже, оказалась в плену собственных традиций — элитный лимузин сильно смахивает на вполне заурядный хетчбек. Клюнут ли привыкшие к солидным классическим машинам покупатели на квазиавангардистские штучки?
Очень заметный «невидимка»
Воинственные настроения, обуявшие США, не обошли стороной и автопром — «Дженерал Моторс» создала концепт Cien. Его угловатая кабина, форма лобового и боковых стекол, трапециевидный кузов чем-то напоминают фюзеляж бомбардировщика «Стелс». Но если военные конструкторы действительно думали о том, как сделать самолет невидимым для радаров, то авторов концепт-кара волновало совсем противоположное — они стремились, чтобы машина была заметной среди весьма похожих друг на друга авто с зализанными обводами. А поскольку среди покупателей оригиналов все-таки меньше, чем людей с консервативными вкусами, сомнительно, что концепт Cien пойдет в серийное производство. Впрочем, он относится к семейству «кадиллаков», рассчитанных на людей весьма состоятельных. А у богатых, как известно, свои причуды. Подробный рассказ о концепте Cien — на странице 18.
Образец для подражания — спичечный коробок
Очередной концепт, премьера которого состоится в Женеве примерно в те дни, когда читатели получат этот номер «Точки зрения», придумал не дизайнер, а конструктор — швейцарец Франк Риндеркнехт. Он и поступил как прагматичный инженер, озабоченный трудностями парковки и маневрирования на загруженных городских улицах. Его модель Rinspeed Presto похожа на пенальчик, задняя часть которого с помощью телескопической рамы вдвигается в переднюю, превращая четырехместный кабриолет в двухместный, который почти на метр короче. Вот только куда при этом девать половину седоков? И стоит ли вообще городить огород, каждый раз трансформируя машину в зависимости от числа пассажиров?
Скейтборд для взрослых
А чемпионом трансформаций можно признать концепт-кар AUTOnomy «Дженерал Моторс». Это просто похожая на огромный скейтборд рама, в которой смонтированы системы управления, двигатель и баллоны с водородом (да-да, AUTOnomy должен ездить на этом экологически безвредном топливе). На раму можно установить любой кузов на выбор: хочешь — спортивное двухместное купе, хочешь — обычный седан, хочешь — минвэн. Впрочем, покупатель скорее всего скажет — не хочу. Кому ж охота держать в гараже три кузова, потеть и пыхтеть, когда надо заменить один на другой. Да и обойдется такой трансформер наверняка дороже, чем три разных авто.
Каждый раз такие концепты рекламируются как ультрареволюционное решение, как машины завтрашнего дня, хотя за последние полвека подобных изысков была тьма-тьмущая. Судьба у них у всех одна — поговорят и забудут. Ездят-то люди на машинах, а не на концептах. Но поглядеть забавно.
| | |