Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Дизель на легковом автомобиле

Есть категория автолюбителей, которая предпочитает экономить на всем, включая топливо. Именно поэтому в производственной программе практически любого автопроизводителя обязательно есть автомобиль с дизельным двигателем.

Хотя, на наш взгляд, для владельцев дорогих иномарок экономия эта мнимая. Особенно в России. При ужасающе низком качестве солярки и достаточно высоких ценах на ремонт двигателя несколько десятков рублей, сэкономленных на заправках, вряд ли окупят дорогостоящий ремонт системы питания.

А вот при стоимости автомобиля в 5-7 тысяч долларов и невысокой цене запчастей содержание дизеля будет безусловно экономически выгодным.

В 1997 ВАЗ объявил о начале производства «четверки» с дизельным двигателем отечественного производства. С тех пор прошло почти пять лет, а серийное производство таких автомобилей так и не началось.

А ведь автомобиль получился достаточно интересный. Его разработка началась еще двадцать лет назад. Тогда Волжский завод получил из Москвы указание в сжатые сроки разработать дизельный мотор для «пятерки», «Нивы» и перспективной тогда «восьмерки». Для этого созданному на заводе КБ предстояло спроектировать и подготовить к производству принципиально новый мотор и при этом унифицировать его с другими бензиновыми двигателями ВАЗ, а также адаптировать его для трех совершенно разных по своим размерам моторных отсеков!

Разработчики пошли относительно простым путем. Провели научно-исследовательские работы по современному тогда дизелю «Фольксваген», который устанавливали на «Гольф» (4 цилиндра, 1471 куб. см., 50 л. с.). Этот мотор был наиболее близок по размерам к бензиновому ВАЗовскому, и поэтому его взяли за основу, а в российском дизеле решили максимально широко использовать уже имеющиеся комплектующие бензиновых силовых агрегатов.

Блок цилиндров сделали из того же серого чугуна, что и блок бензиновых моторов. Клапанный механизм позаимствовали у двигателя ВАЗ-2108, чугунный коленвал — у ВАЗ-2103, шатуны — у «Нивы», генератор, подшипники коленвала, выпускной коллектор — от ВАЗ-2101. А вот подходящего топливного насоса высокого давления (ТНВД), отвечающего всем требованиям безопасности и надежности, в производственной программе не нашлось, поэтому конструкторы приняли решение использовать ТНВД немецкой фирмы «Бош». Кроме того, пришлось отказаться от цепного привода распредвала. Серийная ВАЗовская цепь не выдерживала неравномерности вращения коленвала, свойственную дизелям, и вытягивалась. А поскольку дизельные моторы более чувствительны к регулировкам фаз, разработчикам пришлось применить зубчатый ремень. В результате степень унификации дизельного двигателя с бензиновыми достигла почти 50%.

Конечно, на ВАЗ-341, именно так назвали этот двигатель, масса и новых оригинальных узлов — более мощный стартер, редуктор, вакуумный насос, радиатор большей площади с электрическим вентилятором, ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода и фильтр тонкой очистки топлива с подогревом и т.д.

С поставленной задачей тольяттинцы справились — ВАЗ-21055 с 1452-кубовым дизелем ВАЗ-341 был готов в срок, а к 1988-му комплекс госиспытаний был успешно завершен. И... про двигатель забыли.

Вернулись к нему только в августе 1997 года, когда на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил дизельную «четверку». Вместо обещанной осени 1997 года первые машины поступили в продажу лишь весной 1998-го, и то в качестве отдельных экземпляров, регулярные поставки начались еще позже. Сегодня дизельные автомобили производит мелкими сериями опытно-промышленное производство АвтоВАЗ.

Впрочем, не исключено, что в относительно недалекое время будет налажена конвейерная сборка автомобилей.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz