Свой новый родстер SL компания «Даймлер-Крайслер» представила в августе 2001 года. Это уже пятое поколение в генеалогическом древе, начало которому положило легендарное «крыло чайки»- знаменитый «Мерcедеc» 300 Sl образца 1954 года, любимая машина звезд кино и рок-н-рола. Самый дорогой, непрактичный и, может быть, самый красивый автомобиль в модельном ряду «Мерседес».
Новый родстер — вершина технических и дизайнерских решений начала нового века — получил заводской индекс R230. Машина соответствует классическому образу SL: двухместный салон, длинный капот, узкая фальшрадиаторная решетка, складывающаяся крыша. От легендарных пращуров новому «Мерседесу» достались «жабры» воздухозаборников на передних крыльях — скорее дань стилю, чем рациональное решение. Передняя часть оформлена в духе будущего поколения модели E-класса, а задняя оптика напоминает флагман S-класса — W220.
Жесткая складывающаяся крыша по кинематике напоминает компактную модель SLK, только здесь она складывается почти в два раза быстрее, чем в маленьком родстере. Да и багажник у SL намного больше: при поднятой крыше его объем равен 316 литрам, а при сложенной — 235 литрам. Хотя основой для нового авто стал седан S- класса, родстер намного легче предшественника. Это достигнуто за счет широкого применения алюминия и композитных материалов в конструкции кузова и задней подвески. В результате только капот «похудел» на 15 килограммов, а есть еще двери, передние крылья, крыша, некоторые элементы силовой структуры кузова.
Любая машина с трехлучевой звездой на фальшрадиаторной решетке — своего рода демонстрация достижений мирового автомобилестроения. И, конечно же, SL не стал исключением. Обновленный «Мерседес» получил целый набор самых современных электронных устройств.
Помимо систем слежения за дистанцией до ближайших автомобилей и АБС, на автомобиле впервые в мире применена тормозная система, в которой педаль напрямую не связана с исполнительными механизмами. Давлением в магистрали тормозной жидкости водитель управляет, подавая педалью тормоза сигналы электронному устройству. Система, названная SBC (Sensotronic Brake Control), действует так: при резком сбросе газа она «настораживается» и слегка увеличивает давление в магистрали, чтобы колодки подошли чуть поближе к тормозному диску, на случай, если за этим последует резкое торможение. Тем самым уменьшается время срабатывания привода при экстренном торможении. Кроме того, в зависимости от условий движения, SBC может передавать на каждый из колесных тормозных механизмов различное усилие. Это весьма эффективно, например, при торможении в повороте — внешние по отношению к центру поворота колеса более загружены, значит, способны реализовать больший тормозной момент, соответственно, именно на них система передает большее усилие. SBC следит и за тем, чтобы тормозные диски и колодки всё время были сухими — во время дождя или снегопада она периодически слегка подводит колодки к диску, регулируя силу прижима в зависимости от частоты взмахов «дворников». Конструкторы продумали и безопасность такой системы. Во-первых, электронасос, поддерживающий давление в системе, работает даже при выключенном двигателе. Во-вторых, на случай полного отключения электроники есть еще и цилиндр, механически связанный с педалью тормоза.
Конечно же, в новом «Мерседесе» еще масса революционных и просто интересных систем — это и новейшая — ABC (Active Body Control — система активной подвески), и ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), интегрированная в систему SBC. Но не будем увлекаться техникой — заглянем внутрь. Бытует мнение, что спортивное купе должно быть тесным и неудобным. Салон родстера полностью опровергает эту теорию. Здесь просторно и светло. А если еще щелкнуть кнопочкой и убрать крышу... Мечта.
Посадка подчеркнуто спортивная. А сиденья заслуживают отдельного рассказа. Помимо всевозможных регулировок и массажеров в них вмонтировано восемь вентиляторов. В жару такое сиденье проветривает, а зимой быстрее согревает. Внутри машины каждый шов, каждая кнопочка говорит о том, что вы в «Мерседесе». Да что кнопочки, ни с чем не перепутаешь даже звук из под капота — «фирменное» мерседесовское урчание.
Кстати, для новинки подготовили целую гамму двигателей, в числе которых 3,2-литровый V6 мощностью 224 лошадиных силы и пятилитровый V8. На вершине модельного ряда будет находиться модификация с 5,5-литровым двигателем V8 от ателье AMG мощностью более 400 лошадиных сил. Да-да, известное тюнинговое ателье уже «обработало» новый родстер. Его 5,5-литровый двигатель форсировали до 476 лошадиных сил, с ним машина разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а не за 6,3 стандартных. Этот автомобиль будет носить титул самого быстрого «Мерседеса» до появления суперкара SLR, который создается известной компанией McLaren.
Напрашивается вопрос — сколько будет стоить автомобиль-мечта? Цена базовой версии в Западной Европе — около 95 000 евро (84 000 долларов). В России, с учетом пошлин и таможенных сборов, эта цифра поднимется примерно до 125 000 евро (около 105 000 долларов).
Mercedes-Benz SL 500 (данные производителя)
Тип кузова - родстер
Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров - 8, V-образное
Рабочий объем, куб. см - 4966
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин - 306/225//5600
Максимальный крутящий момент,Нм/об/мин - 460/ 2700-4200
Коробка передач - автоматическая, 5-ступенчатая
Шины: 255/45 R17
Число мест - 2
Полная масса, кг - 2140
Максимальная скорость, км/ч - 250
Время разгона 0-100 км/ч, с - 6,3