У многих известных производителей автомобилей, например, таких как «Вольво», «Ауди», «Мерседес», «БМВ», есть модели с полным приводом. Разумеется, по своей проходимости эти автомобили нельзя сравнивать с такими внедорожниками, как «Ланд Ровер», «УАЗ». Вряд ли на полноприводной легковушке удастся проехать по размытой дождями деревенской просеке. Да и предназначение у этих машин несколько иное. Они рассчитаны для езды по дорогам с низким качеством дорожного покрытия, по заснеженным трассам и т.п.
АвтоВАЗ тоже выпускает легковой автомобиль с полным приводом, правда, пока штучно. «Тарзан-2» Ч так называется эта машина Ч впервые была представлена на выставке MIMS-99. Она была разработана компанией «Лада-Консул» совместно с НТЦ АвтоВАЗа. Прежде всего стоит отметить, что это единственный рамный российский легковой автомобиль. Под кузовом 2111 («десятка-универсал») скрывается шасси «Нивы» с независимой задней подвеской. Кузов крепится к раме в десяти точках, что придает всей конструкции особую жесткость. Двигатель также позаимствован у «Нивы». Его объем Ч 1800 см3, а измененные фазы газораспределительного механизма позволили увеличить его тяговитость на низких оборотах. У «Тарзана-2» достаточно мягкие пружины стоек, за счет чего езда на нем комфортна.
Несмотря на то, что эту машину изготавливают только под заказ, желающих ее приобрести достаточно много. Объяснить интерес к этому автомобилю нетрудно Ч «десятка-универсал» сегодня очень популярна среди автолюбителей. В отличие от «хетчбэков» и «седанов» этой же серии она элегантна и пропорциональна, а главное, комфортна и практична. И, что вполне естественно, многие приобретают ее для поездок за город. «Тарзан-2» Ч по сути, та же «десятка», но с гораздо лучшей проходимостью.
Внешне «Тарзан-2», пожалуй, элегантней базовой модели. Первое, что бросается в глаза Ч высокая посадка кузова. Ёто большое достоинство, ведь более высокое расположение над дорогой не только улучшает обзорность (которая весьма скверная у большинства переднеприводных ВАЗовских моделей), но и создает чувство определенной безопасности.
Технические характеристики |
Модель |
2111х |
Тип кузова |
универсал |
Мест |
5 |
Дверей |
5 |
Размеры и вес автомобиля |
|
Длина, мм |
4370 |
Ширина без зеркал, мм |
1710 |
Высота |
1695 |
Масса собственная, кг |
1245 |
База, мм |
2585 |
Колея спереди, мм |
1470 |
Колея сзади, мм |
1470 |
Особенности устройства |
Двигатель |
21213/2130/2111/2112 |
Шины |
16ТТ |
Ведущие колеса |
Полный привод |
Подвеска передняя |
Независимая |
Подвеска задняя |
Независимая |
Число ступеней коробки передач |
5 |
Тормоза передние |
Дисковые |
Тормоза задние |
Барабанные |
Привод сцепления |
Гидравлический |
Динамические и эксплуатационные характеристики |
Скорость максимальная |
|
с полной нагрузкой с двигателем |
|
21213/2130/2112 |
150 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч |
|
с полной нагрузкой, с |
17 |
Экономические показатели |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
при 90 км/час |
9,5 |
при 120 км/час |
10,3 |
при городском цикле |
11,8 |