В ноябрьском номере мы рассказали историю развития роторно-поршневого двигателя. К сожалению, она обрывается на полуслове — перспективы двигателя Ванкеля как в России, так и в мире весьма неопределены. Слишком много недочетов и вопросов. Главный из них был задан в конце предыдущей статьи: «сколько еще потребуется лет, что бы довести двигатель, изобретенный еще в 1957 году, до ума и пустить его в серийное производство». Не прошло и недели с момента выхода номера, как уже появился ответ:
На токийском автосалоне компания «Мазда» (Mazda) объявила о намерении в 2002 году начать серийное производство четырехдверного купе RX-8 с двигателем Ванкеля. Машина придет на смену модели RX-7 (эту модель выпускают мелкими сериями), которая уже несколько лет не поставляется в Европу, но продается в Японии, и в прошлом году была подвергнута рестайлингу.
К решению о серийном производстве «Мазда» готовилась долго. В 1999 году на мотор-шоу в Детройте компанией был представлен четырехдверный концепт-кар RX-Evolv, и уже тогда главным вопросом было, решатся ли японцы на запуск в серийное производство новой модели с роторно-поршневым двигателем. Продолжение история получила уже в этом году на том же автосалоне в Детройте, когда был показан прототип RX-8.
Теперь же начало серийного производства намечено на 2002 год, а в Европе «Мазда» RX-8 появится не ранее 2003 года. Но, безусловно, уже сейчас можно сказать, что автомобиль получился неординарным. Он представляет не только новый взгляд дизайнеров компании на автомобили спортивного класса, но и довольно нетрадиционный силовой агрегат — роторно-поршневой двигатель Renesis с двумя роторами объемом 1,3-литра, мощностью 250 л.с. при 8500 об/мин, и крутящим моментом в 220 Нм при 7500 об/мин. Мотор работает в паре с коробкой секвентального типа. Этот тандем позволяет разогнать автомобиль до 240 км/ч.
По некоторым данным, позднее может появиться более мощная версия, которая за счет применения углеродистых материалов в конструкции ротора будет обладать мощностью в 300 лошадиных сил.
Примечательно, что двигатель Renesis соответствует жестким экологическим нормам Euro 4. Кроме того, он компактнее и на 30% легче роторного мотора, который устанавливается на выпускаемую сейчас RX-7.
Кузов RX-8 весьма интересен и с точки зрения новых дизайнерских решений — обладая силуэтом классического спорт-купе, автомобиль вмещает четырех человек, а доступ на задние сиденья осуществляется через небольшие боковые дверцы, распахивающиеся навстречу массивным передним дверям на манер концепт кара RX-Evolv. В салоне тоже есть несколько оригинальных, хоть и не новых решений: двигатель пускается и глушится не ключом, а двумя специальными кнопками.
Как ожидается, стоимость «Мазда» RX-8 не превысит 45 000 долларов, а основными конкурентами новинке среди спортивных автомобилей станут купе Audi TT и будущая новинка Nissan Z Car.
Так что японские производители готовы доказать, что двигатель Ванкеля имеет право на жизнь. Более того, они представили полностью серийный автомобиль, а не прототип и не машину для спецслужб, двигатель которого соответствует всем нормам и стандартам современных поршневых ДВС, включая и такой показатель, как ресурс (пробег японского двигателя без капитального ремонта составляет более 300 тыс.км).
Относительно того, можно ли будет купить и обслуживать (у официального дилера) этот автомобиль в России, компания «Мазда» пока умалчивает. С другой стороны, предыдущая модель RX-7 — отнюдь не редкость на наших дорогах.
Впрочем, подождем официальной премьеры и первых опытов эксплуатации «Мазда» RX-8, тогда и подведем окончательный итог.