Автомобиль, который вы видите на фотографии, не первый опыт ВАЗовских конструкторов в создании автомобилей с откидной крышей. Например, еще в конце 80-х годов была разработана модель «Лада-Студио» — кабриолет со съемной пластиковой крышей на базе «ВАЗ-2108». В начале-середине 90-х годов эти машины стали производить мелкими сериями, однако очень скоро производство было остановлено — спрос оказался низким. Сегодня ВАЗ предпринял новую попытку.
«Лада-Родстер» совершенно не похожа ни на один из серийно выпускаемых на ВАЗе автомобилей, больше всего своим внешним видом она напоминает весьма популярную «Ауди ТТ». Отметим, что «Ладу-Родстер» собирают на базе «Калины». И с технической точки зрения это абсолютно новый автомобиль.
В основе «Лады-Родстера» лежит укороченная на 100 мм колесная база от «ВАЗ-1118», а под капотом находится новый 2,0-литровый 16-клапанный двигатель. Сегодня этот мотор проходит серию испытаний и вполне вероятно, что им будут комплектовать не только «Ладу-Родстер», но и новые «Нивы», и тюнинговые версии автомобилей «десятого» семейства.
Салон машины имеет всю атрибутику спортивного автомобиля — сиденья с развитой боковой поддержкой фирмы Recaro и оригинального дизайна панель приборов. В «Ладе-Родстер» использована очень интересная разработка тольяттинских инженеров — секвентальная коробка передач. Переключение передач в ней происходит последовательно — толкаешь рычаг вперед и включается более высокая передача, тянешь назад — и врубается пониженная. Но все же наибольший интерес вызывает складывающая крыша с электроприводом. В отличие от всех мировых аналогов у «Лады-Родстера» крыша не убирается в багажник, уменьшая тем самым его объем, а просто-напросто ложиться на крышку багажника. Правда у этой конструкции есть один минус — если крыша опущена, попасть в багажное отделение невозможно.
Несмотря на то, что « Лада-Родстер» — практически полностью готовый к мелкосерийному выпуску автомобиль, раньше 2004 года он в производство, скорее всего, не пойдет. Сначала ВАЗ собирается наладить производство «Калины».
Технические характеристики «Лады-Родстера»: |
Тип кузова |
— 2-дверный, 2-местный |
Снаряженная масса |
— 900 кг. |
Полная масса |
— 1150 кг. |
Габаритные размеры, мм: |
Длина |
— 3700 |
Ширина |
— 1700 |
Высота |
— 1350 |
Двигатель |
— 16-клапанный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 |
— 2000 |
Мощность |
— 100 кВт |
Разгон 0-100 км/час |
— 9,0 сек |
Максимальная скорость |
— 200 км/час |
Для справки. |
Cтоимость «Лады-Родстера»
около 13000 долларов. |