К сожалению, абсолютно надежных машин не существует. Даже в самом дорогом автомобиле что-нибудь рано или поздно выходит из строя. Вопрос в том, насколько часто случаются поломки и к каким последствиям они приводят.
Для того, чтобы определить, какие машины создают проблемы своим владельцам чаще всего, каждый год подводится рейтинг надежности автомобилей.
В мире существует несколько организаций, занимающихся подведением статистики такого рода. Наиболее известные - это германский автомобильный клуб ADAC, составляющий рейтинг надежности автомобилей в возрасте 4-6 лет, и компания J.D. Power & Associates, которая занимается изучением этого вопроса вот уже более 15 лет, и их исследования охватывают 130 моделей легковых автомобилей, 80 моделей пикапов и внедорожников, выпускаемых 37 различными компаниями.
Стоит отметить, что в первом случае сбор информации происходит следующим образом: после каждого вызова техники ADAC на специальных бланках фиксируют все обнаруженные поломки и неисправности. На основе этих записей составляется ежегодная статистика клуба.
Компания J.D. Power & Associates подводит статистику на основе опроса респондентов. В этом году компанией было опрошено более 54 000 владельцев автомобилей из США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Тайваня, Тайланда, Индии и Китая.
Но, впрочем, давайте перейдем непосредственно к результатам.
Как видно из таблицы, компания J.D. Power выбирает самые надежные автомобили по 16 категориям. В этом году в семи из них победили автомобили Toyota. Тем не менее, достижения европейских автопроизводителей впечатляют. По результатам исследований J.D. Power лишь один из 100 автомобилей, сделанных в Европе, оказывался на СТО в первые 90 дней после продажи. В прошлом году этот показатель составлял 16 из 100.
Стоит особо отметить успех Jaguar, которому удалось уменьшить на 21% количество брака по сравнению с прошлым годом. Компании Jeep, Lexus и Volkswagen также улучшили свои показатели на 20%.
Теперь посмотрим, как в этом году распределились места в рейтинге надежности автомобилей на основании исследований немецкого клуба ADAC.
В классе малолитражек чаще других за помощью к механикам ADAC вынуждены были обращаться владельцы Renault Clio и Renault Twingo. На каждую тысячу автомобилей этих моделей приходилось в среднем 35 поломок. Немного лучше результат у итальянцев - владельцам автомобилей Fiat Punto и Fiat Cinquecento также довольно часто приходилось недобрым словом вспоминать производителей.
Toyota Starlet может считаться по итогам прошлого года самой надежной малолитражкой. На 1000 автомобилей этой модели приходилось всего 8 поломок.
Второе место занял Volkswagen Polo (12 поломок).
Третье - Mitsubishi Colt (13 поломок).
В малом среднем классе на последнем месте в рейтинге надежности оказались Fiat Bravo, Brava и Marea. На каждую тысячу машин этих моделей приходится более 42 поломок.
Ford Escort и Peugeot 306 заняли предпоследние места - 28 и 26 поломок на каждую тысячу автомобилей.
Первые места в малом среднем классе заняли автомобили японских производителей. Первое - Nissan Almera с показателем 8 поломок на тысячу автомобилей.
Второе - Honda Civic и третье - у Toyota Corolla.
В среднем классе последнюю строчку таблицы занимает французский Renault Laguna. На каждую тысячу этих автомобилей приходится 35 поломок. Следующими идут Peugeot 406, Ford Mondeo, Opel Vectra, Volkswagen Passat.
Первую строчку в среднем классе занимает Toyota Carina с результатом 8 поломок на тысячу автомобилей. На втором месте - Mitsubishi Carisma . А на третьем месте - Audi A4.
В классе лимузинов традиционно лучшими оказались немцы. У них все три призовые места.
Первое - Audi A6, второе - BMW пятой серии и третье - Mercedes E Сlass.
При подготовке материала использовалась информация газеты "Ведомости" и журнала "Рынок и человек".