| |
Водитель и пешеход, будьте взаимно бдительны!
Ежегодно ГИБДД регистрирует около 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 30 тысяч и получают травмы более 180 тысяч человек...
Смерть на дорогах косит людей не только в нашей стране. Рекорд по количеству аварий с фатальным исходом держат США — ежегодно там гибнут под колесами около 38 тысяч человек. Однако абсолютные цифры сравнивать некорректно — население в Штатах намного больше нашего. Поэтому правильнее сопоставлять количество погибших в ДТП на 100 тысяч жителей. Так вот — у нас этот показатель составляет 20,6 а в США — всего 14,6. А если взять отношение трагических аварий к общему количеству машин в стране, разрыв будет еще больше. Так что рекордсмен по смертности от ДТП именно мы, а не Америка. Кстати, в столице этот показатель составляет примерно 8,6 — он почти в 2,5 раза ниже, чем в среднем по стране. Для огромного мегаполиса совсем неплохо. Возможно, это обьясняется не столько хорошей работой московской ГИБДД, сколько постоянными пробками, в которых машины не едут, а ползут. При такой езде тяжелая авария менее вероятна, чем, скажем, на скорости около 100 км/час. За сутки на улицах Москвы в среднем происходит 9 ДТП, в которых погибает 2 человека; 6 наездов на пешеходов и около 330 мелких аварий. Каждый день инспекторы задерживают около 80 (!) водителей в нетрезвом состоянии, а сколько подвыпивших проезжают мимо их бдительных глаз, статистике неведомо.
Статистика свидетельствует: в последние годы количесто ДТП неуклонно растет. И почти половина (47,9%) из них — наезд на пешеходов. Кстати, сейчас лишь в трети наездов виноваты водители, в остальных случаях повинны сами пешеходы, пренебрегающие как правилами дорожного движения, так и элементарной осторожностью. Наши сограждане привыкли игнорировать сигналы светофора, переходить улицу где попало, а не там, где положено. Однако в последние годы количество наездов по вине водителей неумолимо возрастает. Причины известны — несоблюдение скоростного режима; неумение управлять автомашиной при движении задним ходом; выезды на тротуар.
Сидящие за рулем должны как «Отче наш» знать статью 1079 ГК РФ, в соответствии с которой движущийся автомобиль является источником повышенной опасности, а его использование налагает на водителя определенные обязанности. Закон не требует доказывать вину водителя, достаточно факта причинения вреда — и вы будете обязаны возместить этот вред. Подобную ответственность автовладельцев в дорожных происшествиях исключают лишь умысел потерпевшего или непреодолимая сила. Вводя столь жесткие правила по отношению к водителям, законодатели, видимо, стремились обеспечить наибольшую защиту пешеходов в экстремальных ситуациях. Однако на практике эта норма поощряет их недисциплинированность, которая нередко оборачивается угрозой для здоровья и жизни всех участников дорожного движения.
Однако после того, как случилось ДТП, полемизировать о просчетах законодательства будет поздно. Поэтому лучше скрупулезно соблюдать ПДД, в частности, заблаговременно оповещать участников движения о намечаемых маневрах, выполнять требования дорожных знаков. Водителям надо учиться прогнозировать возможное изменение дорожной обстановки в пределах максимальной видимости, а не только в непосредственной близости от своей машины, особенно, когда ты приближаешься к перекресткам. И помнить, что самые тяжелые аварии происходят глубокой ночью, что самая тяжелая обстановка на дорогах складывается, как правило, вечером в пятницу и что в 70 случаях из ста виноват в ДТП всё же водитель — об этом свидетельствует беспристрастная статистика.
| | |