Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Монстр по имени Lamborghini

Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Фирма Ферруччо Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были «LM002». Лишь малая толика пришлась на долю «LM American» — еще более мощную версию.

Эмблема фирмы «Ламборгини» — мускулистый бык, и внедорожник «LM» в каком-то смысле оправдывает её — он, слово бык-производитель, призван внести свежую кровь в стадо безликих автомобилей конца XX века. История его создания началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник «Виллиса» — слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю — его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался «AM Дженерал» с ее моделью «HMMWV» — ныне всем известный «Хаммер».

Ферруччо Ламборгини участвовал в тендере вовсе не потому, что обожал военные внедорожники. Просто тогда у него сорвался крупный контракт, и он просто клюнул на большие американские доллары. Однако, оставшись за бортом, темпераментный Ферруччо не сдался. В 1985 году его фирма запустила в серию внедорожник под названием «LM002». Он оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем «Ламборгини» объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов «Вебер» поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров).

Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году «Ламборгини» продали «Крайслеру», не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра — тоже от катера,. Так и получился «LM American». Если «LM002» берет с места «сотню» за утомительно долгие девять секунд, то «ламбо-американец» проделывает то же самое всего за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу — могучих дугообразных балок, как у «Хаммера». Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.

Кузов у «ламбо» — самый что ни на есть «джиповый» — прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности «Хаммера», достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего «военного» братца «LM American» отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у «LM002» запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у «LM American» фасад оформлен вполне цивильно. Решетка — из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной «губы», вокруг фар — заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.

Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия «LM American» безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом — подвеска у него достойная, и спереди и сзади — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее «хаммеровской». Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек — с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой «хаммеровской», чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, «близких к боевым», непросто.

Во многом мягкость хода «ламбо-американца» достигается и за счет широченных покрышек «Пирелли-Скорпион 345/60 VR17», способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах — самая большая резина для внедорожников уже сантиметров на десять. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-«хабы». Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

«Раздатка» — собственной разработки «Ламборгини», а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы — известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором «ламбо-американец» запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко — и это при том, что весит «ламбо-американец» три тонны. Кстати, это его сухая масса — без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!

Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние — вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний — в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, — барабанные. А мотор у «LM American» просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот «ламбо» похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы — без резонаторов и катализаторов — мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы — включать музыку погромче.

Квадратный салон «ламбо», как, впрочем, и у ненавистного конкурента «Хаммера», не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон, но ненамного.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz