Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
«Хот-род» на российской дороге

О том, что представляют собой «хот-роды», читатели узнали из предыдущей статьи. Теперь продолжим тему и расскажем о том, как изготавливают такие машины в России.

Еще в 1993 году компания El-motors, которую создали выпускники Московского автомеханического института (МАМИ), собиралась разрабатывать и выпускать эксклюзивные автомобили. Но, увы, такая услуга оказалась невостребованной, и направление деятельности практически сразу пришлось поменять. Фирма взялась за выполнение индивидуальных заказов по «переделке» раритетных автомобилей в «хот-роды». Специалисты компании не любят, когда их детища называют «хот-родами», ведь сделанные ими машины предназначены не для состязаний, а для комфортной повседневной езды. Но в нашем материале мы все же будем называть их «хот-родами», поскольку другого подходящего термина, увы, не существует.

На изготовление каждого образца уходит не меньше года. Причем особо много времени отбирает стадия разработки. Ведь может случиться, что автомобиль 60-х годов и предложенная заказчиком современная иномарка просто несовместимы. Поэтому на предварительном этапе сравнивается множество параметров, таких как колесные базы, ширина колеи, мощность двигателя, вес, аэродинамика и т.п. И если параметры автомобилей несовместимы, специалисты пытаются найти другого донора, чьи данные более-менее близки. Кстати, донором может быть и не новый автомобиль. Гораздо выгоднее приобрести двух-трехгодовалую машину с серьезными кузовными дефектами.

Следующая стадия — соединение старого кузова с базой современного автомобиля. Естественно, большинство элементов не стыкуются между собой, поэтому мастера сами, вручную, изготавливают переходные детали, изменяют обводы штатных кузовных элементов. Кстати, довольно часто кузов сорокалетнего автомобиля изрядно «поела» коррозия, и некоторые элементы восстановлению не подлежат. Существует два способа — либо приобретать еще одну раритетную машину, либо вручную изготавливать детали. Второй способ отбирает меньше времени, но гораздо более трудоемкий. Однако бывает, что выхода нет, найти еще одну машину в приличном состоянии просто не удается и деталь приходится изготавливать своими силами.

Следующий этап — монтаж двигателя, трансмиссии и подвески. Поскольку от этих агрегатов напрямую зависит активная безопасность, поэтому проводится тщательная проверка, а если есть подозрение, что, например, шаровая опора испорчена или просто некачественная, обязательно меняют на новую. Одна из задач специалистов не только совместить элегантность старинного автомобиля с ездовыми качествами современной иномарки, но и добиться от машины высокой степени надежности. К тому же, несмотря на то, что агрегаты позаимствованы у серийного автомобиля, далеко не каждый сервис-центр возьмется за обслуживание «хот-рода».

После того, как все механические работы выполнены, и автомобиль окрашен, начинается процесс оформления салона. Здесь многое зависит от пожеланий владельца. Если он хочет, чтобы в машине была установлена дорогая акустическая система, то все детали салона изготавливают с учетом мест для магнитолы, CD-чейнджера, динамиков, сабвуфера и усилителей. Так, например, было с «хот-родом», сделанным из старой «Волги» и BMW. Заказчик хотел оснастить машину современной аудиосистемой, которую должны были устанавливать в компании «М-Стиль». Специалистам этой фирмы пришлось провести немало времени с разработчиками, чтобы определить месторасположение каждого элемента аудиосистемы и рассчитать нужные объемы для динамиков. Позднее салон машины изготавливали с учетом всех требований к аудиосистеме.

И последнее. Многим, наверное, будет любопытно узнать, можно ли поставить такой автомобиль на учет в ГИБДД и если да, то под каким именем его зарегистрировать. Прежде всего, автомобиль ручной сборки должен пройти испытания на безопасность эксплуатации. Этот сертификат выдает НАМИ. В отличие от серийных автомобилей, которые проходят краш-тесты, эти машины не подвергают разрушительным испытаниям. Ведь каждое авто, сделанное в El-motors, существует только в единственном экземпляре. И окончательный вердикт о том, можно его эксплуатировать или нет, выдает комиссия из пяти человек, в которую входят только опытные специалисты, проработавшие с самодельными автомобилями более 20 лет. В случае, если у членов комиссии есть серьезные конструктивные замечания, машина не сможет получить сертификат до тех пор, пока все они не будут устранены.

После того, как сертификат получен, машину можно зарегистрировать в ГИБДД как самоделку, а имя придумывает хозяин машины.


SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz