Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Leopard LS50/10. Класс — «экономический»

После печальной памяти августовского кризиса в лексиконе производителей охранных систем появился жаргонный термин — «бюджетные сигналки». Это слово из профессионального сленга означало, что система должна быть доступна даже работникам бюджетных организаций и предприятий, на зарплату которых современную многофункциональную сигнализацию не купишь. Поначалу «бюджетные» системы умели крайне мало — закрыть и открыть двери да включить сирену, если их открыл чужой. Но довольно быстро суть термина сильно изменилась, и когда сейчас говорят о «бюджетных» системах, имеют в виду недорогие, но функционально весьма богатые системы. Логичнее было бы называть их системами экономического класса, но дело, в конце концов, не в словах, а в сути. Сегодня на примере сигнализации Leopard LS50/10 мы расскажем о возможностях охранных систем этого класса.

Нет смысла перечислять все функции LS50/10 — они те же, что и в любой современной сигнализации. «Леопард» охраняет двери, капот и багажник автомобиля, его салон, предотвращает несанкционированный запуск двигателя, держит под контролем даже пространство вокруг машины. Остановимся подробнее лишь на тех опциях, которые могут оказаться приятным сюрпризом для покупателя, понимающего, что к системе «экономического» класса нельзя подходить с теми же требованиями, что и к элитной.

Очень удобна у LS50/10 функция автоматической постановки на охрану. Вы выключили зажигание, вышли из машины и захлопнули дверь. Через полминуты «Леопард» встанет на охрану, замки дверей закроются. Правда, люди, не привыкшие к такому алгоритму, порой попадают впросак — случается, захлопнут дверь, оставив ключи на сиденье, и начинают, к примеру, возиться в гараже. Сигнализация срабатывает, до ключей не доберешься. Хорошо, если такое произойдет рядом с домом — можно сходить за запасными, а если в дороге? Никогда не оставляйте ключи в автомобиле! На первых порах будьте внимательны, а потом выработается автоматизм. Ну, а если вы уж совсем не уверены в себе, можете отключить эту функцию вовсе — она относится к разряду программируемых прямо с брелока.

Другая опция не позволяет посторонним попасть в салон автомобиля — через 10 секунд после включения зажигания замки дверей защелкиваются, а при выключении автоматически отпираются. Весьма разумная мера предосторожности, она гарантирует, что вас не высадят из салона силой и не угонят машину. Или, к примеру, дверь не откроют пьяные хулиганы, когда вам придется остановиться где-нибудь поздно вечером.

А что произойдет, если, допустим, вы не завели мотор, вспомнили что-то, вышли, хлопнули дверью и вернулись в гараж за забытой вещью? Ключи, как и в первом случае, будут заперты внутри? Ничего подобного — если в течение десятисекундного интервала какая-либо из дверей будет открыта, умная автоматика не станет запирать машину. Кстати, и при включенном зажигании замки дверей можно в любой момент запереть или открыть, нажав на брелоке соответствующие кнопки.

С одним моим знакомым случилась малоприятная история. Частенько, возвращаясь с работы около полуночи, он ставил машину у подъезда. Нет, её не угнали. Просто однажды утром он прочитал на борту надпись «Не рычи!», выведенную струей краски из аэрозольного баллончика каким-то раздраженным соседом. Кажется, это фраза из какой-то комедии, но человеку, как вы понимаете, было не до смеха. Если же ваша машина оборудована сигнализацией Leopard LS50/10, с ней такого не случится — у системы есть режим тихой постановки на охрану и снятия с неё. Сигнализация подтвердит, что приняла команду, без звукового сигнала — только вспышкой фонарей.

Автовладельцев, как известно, не только обворовывают, но и грабят. Излюбленные места разбойных нападений — перекрестки, вынужденные остановки, но не только. Потребовать у вас ключи налетчики могут и где-нибудь на стоянке в малолюдном месте. Разбои случаются реже, чем угоны, но разработчики системы предусмотрели и такую возможность — у «Леопарда» есть режим Anti-Hi-Jack, выключающий двигатель отъехавшего автомобиля. Если вас бандиты, грубо говоря, выкидывают из машины, уходите, не раздумывая — не надо рисковать, пытаясь защитить машину. Это — задача LS50/10. Anti-Hi-Jack сам включит тревогу и вынудит грабителей остановиться. Активизация Anti-Hi-Jack подтверждается однократной вспышкой сигнальных фонарей, затем наступает полуминутная пауза — надо же дать возможность грабителю отъехать на безопасное расстояние. После паузы Anti-Hi-Jack в течение еще 30 секунд будет подавать короткие звуковые сигналы, затем включится сирена, начнут мигать фары. Далеко с таким звуковым и световым сопровождением не уедешь, надо остановиться в тихом месте и попытаться что-то сделать. Но как только грабители выключат зажигание, система сразу заблокирует двигатель, и его не удастся завести до отключения Anti-Hi-Jack. А для этого надо ввести персональный PIN-код, которого злоумышленники не знают.

Это еще одна новинка, повышающая охранные возможности системы. Код состоит из двух цифр — вы можете выбрать любую комбинацию от 11 до 99. Он используется не только для отключения противоразбойной функции Anti-Hi-Jack, но и для входа в режим программирования дополнительных брелоков и пользовательских функций, для аварийного отключения сигнализации. Значит, угонщик тоже может отключить её? Ведь перебор 80-ти вариантов не займет много времени. Нет, тут есть одна тонкость. Чтобы отключить сигнализацию PIN-кодом, надо включить зажигание, а ведь ключей у угонщика нет. Значит, как минимум, придется открывать дверь и копаться в проводке, идущей к замку зажигания. При этом включится режим тревоги. После неверного набора начинай все сначала. Выключи, включи зажигание, набери следующую комбинацию. На это часы уйдут — и это в орущем и мигающем автомобиле. Ни один профессиональный вор такой возней заниматься не будет, они обычно бросают машину, если не удалось нейтрализовать охранную систему за три-пять минут.

У «Леопарда», конечно же, есть режим «паника», позволяющий отпугнуть подозрительную личность, которая вертится около вашей машины. Если при выключенном зажигании нажать и удерживать в течение трех секунд одну из кнопок брелока, включатся сирена и сигнальные фонари. «Паника» не изменяет состояния системы — она останется в режиме охраны. Есть и режим Valet, предназначенный для временного отключения охранных функций системы на сервисных станциях. Система Leopard LS50/10 позволяет поставить авто на охрану с отключенными салонными датчиками, например, в том случае, когда в салоне автомобиля надо оставить пассажиров или животных.

В числе дополнительных функций безопасности у «Леопарда» есть опция «память состояния». Стоящую на охране сигнализацию нельзя обезвредить, просто сняв клемму аккумулятора — как только злоумышленники её накинут снова, включится тревога, сохранится блокировка двигателя.

В заключение читателю предлагается самому ответить на вопрос — можно ли такую многофункциональную систему считать примитивной «бюджеткой»? А ведь стоит она не намного больше сигнализаций, которые работают по принципу — закрыла-открыла, закричала, если открыл кто-то чужой.

include($prefix."_block(tzr_end).php");
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz