Конкуренция на рынке охранных систем сегодня очень жесткая. Но нет худа без добра - именно она буквально вынудила разработчиков и производителей интегрировать в одном изделии высокое качество и относительно невысокую стоимость. Прежде эта задача была бы непосильной, но современные высокие технологии позволяют её решить. Яркий пример - модельный ряд сигнализаций Mongoose IQ.
IQ - одна из самых недорогих модификаций в модельном ряду Mongoose. А насколько удалая эта система, давайте посмотрим на примере модели IQ-250. Появившись на отечественном рынке совсем недавно, она приятно удивила покупателей, которые от недорогой сигнализации требуют минимума - лишь бы она запирала двери и погромче "кричала", если их откроет чужой. Повторим - современный производственно-технологический уровень дает возможность совместить "в одном флаконе" относительно низкую стоимость и солидный набор охранных функций - в этой модели их десять основных и восемь дополнительных. Ради краткости опустим само собой разумеющиеся - дистанционное управление замками дверей, возможность блокировки двигателя, светодиодный индикатор состояния системы.
В системе IQ-250 для кодирования радиокоманд применена технология Kee-LogTM, которая делает бесполезными попытки перехватить код с помощью граббера, а для повышения секретности есть еще и функция антисканирования. В числе дополнительных функций безопасности - так называемая память состояния. Mongoose IQ-250 нельзя обезвредить, просто сбросив клемму с аккумулятора - память включит блокировку двигателя и сигнал тревоги, как только злоумышленник снова наденет клемму.
Есть и защита от разбойного нападения - программируемый режим "Анти-хайджек", который активизируется, когда кто-то откроет дверь при включенном зажигании. Если вас силой или угрозами высаживают из машины, не стоит сопротивляться - грабители далеко не уедут. Через полминуты "Анти-хайджек" начнет и в течение 30 секунд будет подавать короткие предупредительные звуковые сигналы. Эта пауза нужна, во-первых, для того, чтобы грабители успели отъехать на безопасное для вас расстояние, а, во-вторых, на тот случай, если вы сами забыли отключить "Анти-хайджек". После паузы включатся тревожные световые и звуковые сигналы. От мигающей и воющей машины даже самый наглый угонщик сразу унесет ноги подальше. А как только зажигание будет выключено, двигатель будет заблокирован, IQ-250 поставит авто на охрану, но двери не запрет. Теперь снять машину с охраны можно будет только с помощью PIN-кода. Кстати, в Mongoose IQ-250 есть еще одна опция, которую тоже можно отнести к системам защиты от насильственного угона - она не позволяет посторонним попасть в салон автомобиля - при включении зажигания двери автоматически запираются, а при выключении отпираются.
У одного моего знакомого, установившего себе IQ-250, возник вопрос по поводу PIN-кода.
В инструкции о PIN-коде сказано буквально следующее: "Для повышения секретности управления сигнализацией в IQ-250 предусмотрена возможность использования персонального кода (PIN-кода) для аварийного отключения, входа в режим программирования дополнительных брелоков и пользовательских функций, отключения функции "Анти-хайджек".
- "А не может ли угонщик отключить систему простым подбором кода?"
Чтобы отключить сигнализацию PIN-кодом, надо включить зажигание, а ведь ключей у угонщика нет. Значит, как минимум, придется открывать дверь и копаться в проводке, идущей к замку зажигания. При этом включится режим тревоги - вот и перебирай варианты в орущем и мигающем авто. Более того, профессиональные установщики монтируют клавишу аварийного отключения сигнализации действительно в доступном месте, но это вовсе не значит, что она будет установлена на панели приборов. Например, кнопку можно зафиксировать изолентой на жгуте проводов, идущем к любой клавише, скажем, к выключателю габаритных огней. При необходимости владелец машины очень быстро может достать клавишу. А вот угонщику придется изрядно потрудиться, чтобы решить такой простой и одновременно крайне сложный ребус. А если дважды введен неверный PIN-код, система блокирует прием кода на две минуты.
Среди охранных функций есть и такие, которые в какой-то мере можно отнести и к сервисным. Например, если вы сняли машину с охраны, но не открыли ни дверь, ни капот, ни багажник, сигнализация через полминуты снова встанет на боевое дежурство и сама запрет двери. Чем не сервисная опция для рассеянных водителей, которые порой нажмут кнопку на брелоке, вспомнят что-то и бегом в офис за забытой папкой. Бегите без опаски, IQ-250 подстрахует вас.
В режиме тихой постановки на охрану сигнализация подтвердит, что приняла команду, без звукового сигнала - только вспышкой фонарей. И если вы паркуетесь где-нибудь около полуночи, риск, что какой-то чрезмерно раздражительный человек швырнет что-нибудь с балкона на крышу вашего автомобиля, будет исключен. А такое, увы, редко, но случается. Чтобы не искать машину в темноте на забитой стоянке, надо одновременно нажать на брелоке первую и вторую кнопки. Авто коротким звуковым сигналом и шестикратным миганием фонарей подскажет вам - "я здесь". А сервисный, точнее, служебный режим "валет" отключает все охранные функции сигнализации. Вы можете оставить машину для ремонта и отдать механику лишь ключи. Это дает абсолютную гарантию от того, что в память вашей охранной системы не запишут еще один брелок без вашего ведома.
У модели IQ-250 есть три дополнительных канала, которые позволяют прямо с брелока открывать электрозамок багажника, управлять электростеклоподъемниками или штатной системой "комфорт". И, конечно, электронный мозг запоминает все несанкционированные вмешательства, случившиеся, пока машина стояла на охране, а потом информирует вас о них своего рода "азбукой Морзе". Если, скажем, светодиод дает в серии по три вспышки, значит, сработал концевик двери, по пять - кто-то пытался включить зажигание.
Особое внимание стоит уделить датчику удара. В IQ-250 у него есть помимо основной еще и предупредительная зона. Это очень удобно и пользователям и установщикам. Первые будут полностью избавлены от ложных срабатываний сигнализации. А вторым не придется часами настраивать датчик, чтобы добиться от него идеальной работы. Кстати, у системы есть дополнительный вход для подключения второго двухзонного датчика.
И последнее. Ресурс системы - 10 лет, или 160 тысяч километров. Впрочем, мастер после осмотра может продлить его еще на пять лет... Как говорится, на наш век хватит.
include($prefix."_block(tzr_end).php");